Оксана Михайловна Ткаченко |
Темы Открытых уроков автора
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблемы экологии и их решение в Фёдоровском районе Саратовской области
Работа посвящена проблемам экологии родного края автора и содержит: анализ автором материалов районной газеты "Вперёд"; обработанные данные опроса населения; исследование о влиянии экологии на состояние здоровья населения; анализ экологической обстановки в районе. В работе содержатся также предложения автора о путях решения проблемы.