Цель урока: Создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
Задачи:
- Личностные: воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микрогруппах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны
- Предметные изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ;
- Метапредметные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения, развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану;
Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование.
Формы работы учащихся: работа в микрогруппах
Необходимое техническое оборудование: проектор, раздаточный материал, Конституция РФ
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, отмечает
отсутствующих; обращает внимание на готовность
учащихся к уроку. Практическая работа: совместное составление кластера - Вы представитель молодежной общественной организации и у вас появилась интересная идея урегулирования отношений между РФ и ЕС в свете их разногласий из-за событий в Украине. Куда вы должны обратиться с этим предложением? -А знаете ли вы, какими компетенциями обладают органы государственной власти? |
Приветствуют преподавателя, докладывают об отсутствующих; показывают свою готовность к уроку. | 1 |
2 | Актуализация знаний | 1.Объявляет тему и задачи урока; 2.Объявляет этапы работы 3. Проводит беседу для актуализации знаний учащихся: Какую сферу общественных отношений регулирует государственное или конституционное право? Что такое Конституция? Когда была принята действующая Конституция РФ? Историческая справка о Конституциях нашего государства |
1.Записывают тему урока в тетрадь. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Просматривают информацию об истории развития конституции в России, до современной Конституции РФ. |
15 |
3 | Мотивация | Делит учебную группу учащихся на микрогруппы; объявляет критерии оценок, раздает инструкционные карты. | Получают вариант работы, знакомятся с критериями оценивания работы. | 5 |
4 | Изучение нового материала | Следит за выполнением работы учащихся, при необходимости консультирует их, эксперты задают по три вопроса каждой группе | Работают с информационным ресурсом с
помощью компьютера. Самостоятельно изучают органы государственной власти РФ по Конституции; составляют конспект в рабочей тетради по плану из инструкционной карты. |
25-30 |
5 | Закрепление нового материала | Предлагает учащимся, выполнившим
исследовательскую работу, выполнить Для сильных учащихся предлагает дифференцированное задание с более высоким уровнем проверки знаний. |
Выполняют задания в инструкционных картах | 10-15 |
6 | Информация о домашнем задании | Дает на дом задание: подготовить сообщения об органах государственной власти. | Записывают задание; “эксперты” дома готовят вопросы докладчикам. | 5 |
7 | Рефлексия | Отвечает на вопросы учащихся; подводит итоги урока, оценивая работу групп и учащихся. | Задают вопросы, вызвавшие затруднение в ходе изучения нового материала. | 5-10 |