Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов.
Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий.
Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного процесса.
Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления:
- создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения);
- создание композиций;
- презентации;
- инсценировка;
- коллажирование;
- создание проектов;
- моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих предметов и явлений.
Учащиеся принимают творческую задачу, решают её самостоятельно и оригинально.
Разыгрываем мини-спектакли на уроках истории. Уроки с элементами театрализации – это одна из активных форм учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого, где действуют и оживают реальные и придуманные участники исторических событий.
Любое творчество – это деятельность, результатом которой является создание чего-то нового, необычного. Мои учащиеся очень любят писать сочинения. Сочинение – свобода для творчества. Сочинение по истории – это возможность окунуться в конкретную историческую эпоху, побывать в роли конкретного исторического героя, это возможность реализации «эффекта присутствия», которая позволяет проявить свои творческие способности.
Наиболее распространённым методом работы с одарёнными детьми по истории является метод проектов. Он позволяет повысить практическую направленность содержания курса истории, увеличить значение творческих и проблемных задач, разнообразить формы организации деятельности учащихся.
Использование этих инновационных технологий позволяет достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.