Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории

Разделы: История и обществознание


Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов.

Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий.

Цель инновационной деятельности – оптимизация образовательного процесса за счет обучения учащихся, по индивидуальным образовательным программам и за счет организации сотрудничества каждого участника образовательного процесса.

Инновационная деятельность с одарёнными детьми по истории реализуется через следующие направления:

  • создание творческих работ (стихотворения, сказки, сочинения);
  • создание композиций;
  • презентации;
  • инсценировка;
  • коллажирование;
  • создание проектов;
  • моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение моделей реально существующих предметов и явлений.

Учащиеся принимают творческую задачу, решают её самостоятельно и оригинально.

Разыгрываем мини-спектакли на уроках истории. Уроки с элементами театрализации – это одна из активных форм учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого, где действуют и оживают реальные и придуманные участники исторических событий.

Любое творчество – это деятельность, результатом которой является создание чего-то нового, необычного. Мои учащиеся очень любят писать сочинения. Сочинение – свобода для творчества. Сочинение по истории – это возможность окунуться в конкретную историческую эпоху, побывать в роли конкретного исторического героя, это возможность реализации «эффекта присутствия», которая позволяет проявить свои творческие способности.

Наиболее распространённым методом работы с одарёнными детьми по истории является метод проектов. Он позволяет повысить практическую направленность содержания курса истории, увеличить значение творческих и проблемных задач, разнообразить формы организации деятельности учащихся.

Использование этих инновационных технологий позволяет достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.