Елена Александровна Соловьева |
Темы Открытых уроков автора
-
Проект как инновационный метод учебной деятельности 2011
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"…И гнан был через деревню Чертановку" (об одном из сражений войны 1812 г.)
Объектом изучения стали сведения о захоронении около усадьбы Знаменское-Садки русских воинов, которые, возможно, погибли в результате сражения близ деревни Чертановка в октябре 1812 г. В результате исследования было установлено, что сражение между русскими и французскими отрядами у деревни Чертановка – исторический факт. Автор работы создал историческую реконструкцию сражения – макет.
-
Раз дощечка, два дощечка, будет…чудо!
В 1994 г. на Бутовском полигоне был построен деревянный храм Новомучеников и Исповедников Российских. Автор провел сравнение Преображенской церкви (остров Кижи) и храма в Бутово. Был создан макет Преображенской церкви и церкви Спасово Преображение. Автор раскрыл общие принципы и технологию деревянного зодчества. Исследование выявило преемственность традиций деревянного зодчества Руси XVI–XVII вв. и современной России, подтвердило, что они соответствуют природным условиям России.