Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину»

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Краткая аннотация проекта.

Проект разработан в рамках воспитательной программы МБОУ “Холтосонская СОШ” “Я - Гражданин России”. Основной целью представленного проекта является концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях и ключевых персоналиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью их родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, а так же гражданско-патриотическое, нравственное воспитание учащихся, формирование у них ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере жизненных судеб выпускников нашей школы, живущих в разных концах нашей страны и в селе Холтосон. В ходе реализации проекта ребята смогут самореализоваться в работе со своими сверстниками, с людьми старшего поколения, выбирая формы своей деятельности (исследовательская деятельность, творческие работы, фото-галереи, презентации, видеоролики).

Актуальность.

Функционально грамотный гражданин- это человек, любящий свою Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Понятие “ гражданственность” предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля. Эти проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения. Школа это лишь малая часть общества, это частица в огромной системе общества. И она не сможет существовать без общественности т. к. школе нужна поддержка и помощь окружающих. Большую роль играет Управляющий Совет школы, который совместно с коллективом учителей решает организационные, хозяйственные, учебные и воспитательные вопросы. Родители активно участвуют во всех школьных проектах, бывают не только зрителями, но и участниками.

Общественность - это и выпускники нашей школы: в 2011 году выпускники предложили организовать юбилейную встречу, школа ответила на это предложение проектом “Юбилею посвящается”. Весь год мы работали по проекту, каждый класс готовил годовое задание, было выпущено большое количество альбомов, газет, презентаций. Большую помощь в их выпуске оказала общественность нашего села. Итогом проекта стал большой праздник, на который съехались выпускники с разных концов страны.

Активно общаясь в социальных сетях, выходя на сайт школы, группа “Дети Холтосона”.вышла на нас с предложением сделать ремонт памятника Ленину, который стоит в школьном дворе. Для выпускников, особенно 60, 70, 80-х годов прошлого века, с этим памятником связаны счастливые моменты детства и юности. Эту идею мы не просто поддержали, но и расширили и углубили, пропустив через многие направления школьной жизни. Это будут и классные часы, и исследовательская работа, и реконструкция исторических элементов, и создание образовательных продуктов. Проект созвучен с целями внедрения ФГОС: способствует достижению познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных результатов учащимися, формирует УУД, расширяет возможности внеурочной и внеучебной деятельности.

Воспитательная программа школы “Я - Гражданин России” получит новое наполнение- патриотизм, воспитанный на лучшем опыте советского времени, построенный на живом общении с выпускниками разных лет, будет более действенным и настоящим.

Цель: создание условий для формирования интереса к истории нашей страны, к периоду становления и развития октябрятской , пионерской и комсомольской организациям, к судьбам и достижениям выпускников школы, развитие их познавательной и гражданской активности, воспитание нравственных качеств личности, патриотизма.

Задачи:

  • способствовать становлению и развитию активной жизненной позиции школьников, умению применять полученные знания в своей практической, социально-значимой, коллективной, творческой деятельности;
  • развивать у учащихся интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать у детей творческое мышление, способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
  • формировать активную жизненную позицию у родителей наших учеников, активизировать их взаимодействие друг с другом и педагогами школы в неформальной обстановке;
  • воспитывать чувство гордости по отношению к своей школе, выпускникам, учителям.

Этапы реализации

І. Подготовительный: сентябрь–октябрь

  • Создание и обсуждение проекта с педагогами, учащимися школы.
  • Создание координационного Совета, составление плана работы по данному проекту.
  • Выход в социальные сети для обсуждения с выпускниками школы.
  • Выбор годовых классных заданий.

ІІ. Основной: ноябрь – начало апреля

Механизм реализации проекта:

План работы по проекту

Мероприятия Дата Ответственные
Заседание Совета старшеклассников сентябрь зам. директора по ВР

9-11 кл.

Создание Координационного Совета сентябрь зам. директора по ВР
“Конституции- 20 лет” (деловая игра) сентябрь учитель обществознания и права
День народного единства в истории нашей Родины (урок-исследование ) ноябрь учитель истории
Запуск годовых заданий, посвященных юбилею школы октябрь зам. директора по ВР кл. рук-ли
Устный журнал “День рождения ВЛКСМ”,

Встреча с комсоргом школы Осипчук Л.П.

ноябрь зам. директора по ВР Совет старшеклассников
Выставка “Школьный проект и библиотечные издания” ноябрь библиотекарь
Устный журнал

“Революция 1917 года и ее последствия”

ноябрь зам. директора по ВР Совет старшеклассников
Библиотечный час “Урок мужества” (о ветеранах воины и трудового фронта нашего села) декабрь зам. директора по ВР

библиотекарь

Совет старшеклассников

Акция “Школьные реликвии в моей семье”, оформление выставки январь зам. директора по ВР

библиотекарь

Устный журнал

“Кто такие октябрята”

встреча с интересным человеком

январь зам. директора по ВР

ученики 1-4 кл

организатор детского движения

Акция пятерок январь зам. директора по ВР Совет старшеклассников
Школьная и районная НПК январь МО учителей-предметников
Деловая игра “Почему большевики взяли власть в свои руки”, 9-11 кл. январь учитель истории
Акция “Как тебе служится”

письма в РА нашим выпускникам

февраль
Отчет о ходе подготовки годовых заданий февраль зам. директора по ВР президент школы
Акция “Трудовой десант у памятника В.И.Ленина” март зам. директора по ВР

президент школы

кл.коллективы

Устный журнал “Пионерская организация им. В.И.Ленина”

Встреча с интересным человеком

март зам. директора по ВР Совет старшеклассников, библиотекарь
Выпуск сборника воспоминаний выпускников школы (из соц.сети) март зам. директора по ВР

библиотекарь

Научно-практическая конференция.

Защита годовых заданий

Презентация сборника

Открытие памятника

Спортивные соревнования

22 апреля зам. директора по ВР президент школы

кл. коллективы

III. Итоговый. 22 апреля - День рождения В.И.Ленина

Научно-практическая конференция

  1. Выявление личных достижений учащихся в различных видах деятельности.
  2. Общественная оценка достигнутых результатов проект.
  3. Дальнейшее перспективное развитие.

Ожидаемый результат.

  1. Овладение методами познавательной, проектной деятельности, развитие речи, мышления.
  2. Достижение познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных результатов учащимися, формирование УУД.
  3. Формирование умений пользоваться научной литературой и современными информационными технологиями.
  4. Расширение круга детей, участвующих в исследовательской деятельности.
  5. Патриотическое, нравственное воспитание на примере жизненных фактов.
  6. Формирование положительного отношения к нашей стране, своей малой Родине, к своей школе и коллективу.
  7. Удовлетворение потребности детей в социально значимой деятельности, воспитание у детей чувства успешности.
  8. Развитие навыков публичных выступлений и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией.
  9. Пополнение фонда школьного музея.

Взаимодействие с родителями, жителями села в неформальной обстановке

Образовательный продукт.

  • Выпуск планшетов, стенгазет; фотоальбомов.
  • Создание фото-галереи.
  • Оформление слайд-презентаций.
  • Выпуск видеоролика.
  • Обновление памятника В.И.Ленину.