Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года

Разделы: История и обществознание


Цели:

  • Образовательные: углубить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 г.» через написание проекта.
  • Развивающие: развить лидерские качества, логическое, аналитическое, абстрактное мышление, культуру речи учащихся, креативные способности, умение находить решение, развитие компетенций по составлению социального проекта.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к героям Отечественной Войны 1812 г, к подвигам, совершенным партизанами в годы войны, выработать гражданскую позицию учащихся.

Тип урока: разработка социальных проектов.

Методы: проблемный, поисковый, исследовательский, метод проектов.

Формы: индивидуальная работа, работа в группах, выступления, презентация проектов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, доска и мел, инструкции для учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Подготовка к занятию.

II. Вступительное слово учителя, мотивация

Преподаватель произносит вступительное слово: «Сегодня у нас необычный урок, мы познакомимся с таким понятием как проект и попытаемся сами написать проекты. Для чего нам необходимо научиться писать проекты? Я надеюсь, что каждый из вас в дальнейшем продолжит свое обучение в ВУЗах, и конечно вы все хотели бы в перспективе получить хорошую работу. Сегодня большинство крупных и солидных организаций при приеме на работу просит заполнить анкету и предоставить резюме. Одним из пунктов является вопрос: владеете ли написанием проектов, и в каких проектах принимали участие?»

III. Постановка цели

Преподаватель ставит цель урока: «На этом уроке мы должны не только познакомиться с процессом разработки проекта, но и на практике отработать каждый этап создания проекта. Результатом урока станут реальные проекты, которые мы реализуем в следующем полугодии».
Преподаватель знакомит учащихся с планом урока: « Итак, план урока следующий:

1. Формирование творческих групп
2. Работа в группах над написанием проекта
3. Защита подготовленного проекта»

IV. Разработка проектов

1. Формирование творческих групп

Преподаватель формирует группы: «Вчера вы разделились на группы, и должны были придумать название своего коллектива. Представьтесь пожалуйста». (отражает название групп на доске)
Преподаватель проводит инструктаж: «Каждая группа в течение урока должна подготовить 1 проект и защитить его. Проекты будем создавать вместе, отрабатывая каждый этап».

2. Работа в группах

Преподаватель инструктирует: «Написание любого проекта начинается с постановки проблемы. Выделить и сформулировать проблему необходимо для того чтобы понять, что мы хотим изменить своим проектом. В 2012 году Россия будет праздновать юбилейную дату. Скажите, какой юбилей мы будем отмечать?
К этому празднику все муниципальные образования России готовятся уже 2 года, и мы не можем остаться в стороне.
Поэтому позвольте мне поставить перед вами проблему: учащиеся мало информированы о том, какое значение имеет Отечественная война 1812 года для России и мира в целом». (отражает проблему и тему урока на доске) «Тема урока «Подготовка проектов, посвященных празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 г»»
Преподаватель переходит к объяснению первого этапа работы над проектом:
«Сейчас каждая группа должна продумать – как можно решить эту проблему? То есть продумывает технологию решения проблемы. На эту работу вам отводится 10 минут»
Преподаватель консультирует и корректирует работу в группах.
Преподаватель переходит к следующему этапу написания проекта: «Когда вы определили способ решения проблемы, сформулируйте цель проекта. Что такое цель?».
Преподаватель инструктирует: «Цель должна быть реальной, измеряемой, не более одного предложения. Цель должна содержать в себе такую информацию: каков результат проекта, целевая аудитория (на кого направлен проект), срок реализации, территория проекта. На эту работу так же отводится 10 минут».
Преподаватель консультирует и корректирует работу в группах.
Преподаватель объясняет суть следующего этапа работы: «А сейчас мы переходим к самому творческому этапу написания проекта – вы должны придумать название своего проекта и по возможности эмблему или логотип. Название проекта должно быть краткое, запоминающееся, связано с сутью проекта, и должно иметь две части: отражение сути и краткое название. На этот этап отводится 5 минут». На протяжении всех этапов работы преподаватель консультирует учащихся.
Преподаватель переходит к следующему этапу: «Что бы ваш проект имел успех, необходимо провести пиар-кампанию, то есть сформировать общественное мнение о проекте, вовлечь участников. Для этого необходимо определить: 1. У кого формируем мнение, то есть выделить целевые группы, 2. Какое мнение мы хотим сформировать, 3. Выбрать механизм пиара и инструменты пиара, то есть что конкретно можно предпринять. Вы должны руководствоваться следующим правилом: целевые группы должны слышать информацию, видеть ее и участвовать в пиар кампании, тогда вас ждет успех! На этот этап отводится 5 минут»
Преподаватель переходит к следующему этапу работы: «Сейчас вам предстоит продумать график реализации проекта, то есть определить что, когда вы будете делать, определить ответственных. Для этой работы вам будет достаточно 10 минут».
Педагог инструктирует учащихся: «А теперь подошла очередь обсудить вам денежный вопрос. На этом этапе вы должны за 5 минут прописать бюджет проекта».
Преподаватель переходит к следующему этапу: «Мы подошли к завершающему этапу написания проекта – сейчас подумайте, какие результаты вы ожидаете, и какова перспектива вашего проекта. Я думаю, 5 минут вам будет достаточно».
Педагог подводит учащихся к оформлению проектов: «А сейчас выберете лидера, который представит ваш проект, подготовьте выступление на 3 минуты. Мы должны услышать от вас

  • технологию решения проблемы,
  • цель проекта,
  • название и логотип (если есть),
  • пиар кампанию
  • наличие графика реализации и бюджета,
  • ожидаемые результаты и перспективы развития проекта! Успехов!»

Педагог раздает инструкции для подготовки презентации (Приложение 1)

3. Защита проектов

Преподаватель просит лидеров групп представить написанные проекты.

IV. Подведение итогов урока

Педагог подводит итоги урока, выставляет оценки.

V. Домашнее задание

Преподаватель объясняет домашнее задание: «Дома вы должны оформить ваши работы в электронном варианте, и мы начинаем реализацию ваших проектов!»

Приложение 1

Приложение 2