Пояснительная записка
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
Цель и задачи урока:
Цель: Ознакомиться с новым форматом экзаменационного задания(задание19) в ходе изучения новой темы.
Задачи:
- Изучение нового материала.
- Рассмотрение конструкции исторического аргумента.
- Составление аргументации по теме урока.
Ход урока
1. Организацинный этап. - 3 мин.
2. Мотивационный этап
Объяснение учителем содержания задания 19 ЕГЭ по истории, в чем состоит новизна и сложность данного типа задания - 5 мин.
3. Этап актуализации полученных знаний. Вспомнить, что означает термин централизация - 3 мин.
4. Этап изучения нового материала
Выдача рабочих листов по вариантам. Первый вариант работает с листом по теме: «Процесс централизации в России». Второй вариант работает с листом по теме «Процесс централизации во Франции». Изложение усвоенного материала учащимися в устной форме, обсуждение, выявление черт сходства - 10 мин.
5. Этап получения теоретических знаний по построению исторической аргументации
Объяснение учителя, работа с презентацией. 10 мин.
6. Этап применения теоретических знаний на практике
Учащиеся получают задание составить аргументацию по изучаемой теме. Работ в парах, ответы, обсуждение - 10 мин.
7. Этап закрепления и рефлексии
Выбор учителем лучших вариантов с объяснениями. Высказывание учащихся по поводу сложностей, которые были по ходу урока. - 4 мин.