Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках»

Разделы: История и обществознание, Мастер-класс


Пояснительная записка

Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.

Цель и задачи урока:

Цель: Ознакомиться с новым форматом экзаменационного задания(задание19) в ходе изучения новой темы.

Задачи:

  • Изучение нового материала.
  • Рассмотрение конструкции исторического аргумента.
  • Составление аргументации по теме урока.

Ход урока

1. Организацинный этап. - 3 мин.

2. Мотивационный этап

Объяснение учителем содержания задания 19 ЕГЭ по истории, в чем состоит новизна и сложность данного типа задания - 5 мин.

3. Этап актуализации полученных знаний. Вспомнить, что означает термин централизация - 3 мин.

4. Этап изучения нового материала

Выдача рабочих листов по вариантам. Первый вариант работает с листом по теме: «Процесс централизации в России». Второй вариант работает с листом по теме «Процесс централизации во Франции». Изложение усвоенного материала учащимися в устной форме, обсуждение, выявление черт сходства - 10 мин.

5. Этап получения теоретических знаний по построению исторической аргументации

Объяснение учителя, работа с презентацией. 10 мин.

6. Этап применения теоретических знаний на практике

Учащиеся получают задание составить аргументацию по изучаемой теме. Работ в парах, ответы, обсуждение - 10 мин.

7. Этап закрепления и рефлексии

Выбор учителем лучших вариантов с объяснениями. Высказывание учащихся по поводу сложностей, которые были по ходу урока. - 4 мин.

Приложения