Тип урок: повторительно-обобщающий
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древней Греции
Задачи урока:
- Добиться полноценного, высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельности.
- Развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества.
- Активировать деятельность ребят, предлагая интересные и познавательные задания.
Хронограф урока:
- 3 мин.
Класс делится на команды (команда состоит из 5-6 человек), придумывают названия команд.
- 10 минут
Подготовка своего задания (каждому члену команды - отдельная карточка; в случае затруднения ребята могут обратиться за помощью друг к другу, но только из своей команды).
- 25 минут
Ответы учащихся.
- 7 минут
Подведение итогов урока.
Правила игры:
- В каждой команде на свой вопрос отвечает 1 человек, в случае затруднения или отсутствия ответа, этой команде даётся 1 минута на подсказку отвечающему.
- Во время ответов учитель старается не комментировать их, а просит ребят поставить соответствующие фишки (другой вариант: учитель сам раздаёт командирам фишки, которые размещаются на табло).
- В случае если команда не даёт ответ, другая команда может заработать дополнительные фишки.
- правильный ответ
- верный, но неполный ответ
– неправильный ответ
Условия игры:
- Отрицательных отметок не ставится, можно задать дополнительный вопрос.
- У каждой команды 6 лепестков, следовательно, 6 номеров-участников. Если отвечает №1, то дополнить его ответ могут №1 из других команд.
- Поощряется дополнительная информация, данная в ответе.
- Дополнительными фишками могут поощряться самые активные члены команд.
Содержание раздаточного материала для команд:
Карточка № 1: “Из древней Греции – в наши дни”
- Как возникли эти крылатые выражения?
- В каких случаях их употребляют в наши дни?
А) нить Ариадны
Б) троянский конь
В) яблоко раздора
Г) лаконичная речь
Д) филиппика
Е) разрубить гордиев узел
Карточка № 2: Найдите соответствие понятий и их определений:
Карточка № 3: “Знатоки учебника”
- Битва при Херонее произошла:
а) 328 г. до н.э. б) 338 г. до н.э. в) 383 г. до н.э. - Зная год смерти А. Македонского, подсчитай в каком году он родился. Великий полководец прожил всего 33 года.
- Расположите в хронологической
последовательности данные сражения:
а) сражение при Гранике
б) битва при Гавгамелах
в) битва при Иссе
г) осада и взятие г.Тира
Карточка № 4: “Путешествие”
- Что вы знаете об этих знаменитых местах и людях?
- …маяк
- “место, где обитают музы”
- обсерватория
- Евклид
- Эратосфен
- Демосфен
Карточка № 5: “Эрудиты”
- Объясни термины и понятия:
- Объясни, чем известны данные исторические личности:
- Объясни выражение: “К науке геометрии нет царской дороги!”
а) оратор б)фаланга в) междоусобные войны
г) Восточное Средиземноморье
а) Филипп Македонский
б) Аристотель
г) Дарий III
Карточка № 6 “Угадай исторического деятеля или историческое событие”
I. “Однажды его спросили, почему он назначил одинаковое наказание за убийство человека, и за кражу луковицы из чужого огорода. Все заслуживают казни…”
II. Палачи стегали море кнутами, приговаривая: “О ты, горькая морская влага! Вот тебе от нашего владыки!”
III. “Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли.”
IV. По его предложению в Афинах возводились храмы, портики и статуи. Его враги обвинили в неумелой трате денег…”
V. Это был один из самых выдающихся скульпторов Греции. Его мастеровые руки дали Греции одну из самых прекрасных скульптур – статую Афины Паллады.