Оборудование урока: аппликации с изображением бога Хапи, короны Египта, египетского войска, раздаточный материал, меловой рисунок, компьютерная игра “Помоги художнику”. Электронное издание “Кордис & медиа”,2004
Цели:
- ликвидировать возможные пробелы в знаниях
- воспитывать культуру делового общения
Организационный момент.
Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, т.к. у нас сейчас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет и Западная Азия в древности”
Чтобы увидеть, кто лучше всех работал, за каждый ответ вы будете получать карточку, а в конце урока вы сможете их поменять на плоды, которые очень любили древние египтяне(финики)
Задание1
Определите по рисунку
- государства Древнего Востока;
- реки, моря ,заливы ;
- дайте словесное месторасположение этих стран.
Задание2.
О какой стране идет речь?
Объясните свой ответ.
“Урожаи были такие обильные, такие богатые, что хватало зерна и людям и скоту. И на металлы, на камень, на дерево.”
Задание 3.
Выполните одно из двух предложенных заданий
А.)Соедините стрелками.
Амон | бог тьмы |
Апоп | бог земли |
Геб | бог неба |
Нут | бог мудрости |
Тот | бог солнца |
Сет | бог пустыни |
Маат | богиня правды |
Б.) Определите, каким богам посвящены следующие строки:
"И стал свет после того, как ты.... Возник, озарил ты Египет лучами своими, когда диск твой засиял.
"Могуче сердце твое
О, Великая , ставшая небом …"
Растут растения по воле его,
И родит ему поле пищу … .
Задание 4.
Кто изображен на аппликации?
Расскажите с какими событиями они связаны.
- Бог Хапи
- Короны Египта.
- Египетское войско.
В поход с фараонами ушли сыновья простых крестьян и сыновья богачей.
Кто изображен на левом рисунке, а кто на правом?
Задание 5.
Текст 1.
Работа с историческим источником.
Прочитайте письмо. О каких табличках в нем говорится?
Предположите, кто был автором письма и что было написано в ответном послании.
“Разыщи ценные таблички. Которые есть в ваших архивах и которых в Ассирии нет, и пришли их мне. Я написал чиновникам и хранителям, и никто не утаит ни таблички от тебя. Если ты узнаешь о какой-нибудь ,о которой я тебе не писал . но которую ты сочтешь полезной для моего двора, разыщи ее, возьми и пришли мне.”
Текст 2.
О гибели какого города повествует очевидец? Когда произошли описываемые события?
“Горе тебе ,город кровавый, исполненный обмана, преступлений, непрекращающихся грабежей! Всадники мчатся, меч сверкает, секира блестит!.. Убитых множество и горы трупов! …”
Задание 6.
Сигнальный диктант “Жили ли они?”
Определите реальное историческое лицо или вымышленное?
/"да" - хлопок в ладоши, "нет" - тишина/:
- Хеопс
- Нут
- Тутмос
- Хаммурапи
- Амон
- Бастет
- Шампольон
- Тот
- Геб
- Геродот
Задание 7.
Компьютерная игра. “Помоги художнику”
Обобщающий вывод.
Подведение итогов урока. Награждение победителей.
Литература:
- Бахтина. О.И. Задания для самостоятельной работы. М.1988
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. М.2006
- Петрова Н.Древний восток. “История” №9 ,1997
- Черкасова Е.А. Хрестоматия по истории Древнего мира М.1991