Класс: 9.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: карта, раздаточный материал, атласы.
Ресурсы:
- Данилов А.А. История России, XX - начало XXI.
- Наумов И.В. История Сибири.
- Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №2.
Формы и методы обучения: фронтальная, групповая
Цели урока
Предметные:
- выявить причины формирования партизанского движения в Сибири;
- создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления;
- продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.
Метапредметные:
- формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать - выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников;
- создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его;
- способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Личностные:
- оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками,
- воспитание чувства гордости за свою Родину.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте, дидактических материалах;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках.
Ход урока
Литература
- Данилов А.А. История России, XX - начало XXI. - М.: Просвещение, 2016.
- Наумов И.В. История Сибири. - Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2005.
- Панов В.Н., Тюкавкин В. Г. Очерки по истории Иркутской области, Иркутск, 1970.
- Селезнева Т.А., Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №2. Тайшет, 1998.
- Селезнева Т.А., Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №3. Тайшет, 1998.
- Тимофеев И.А. Хроника борьбы за власть Советов в 1917-1920 гг. - Иркутск, 1936.
Интернет-ресурсы
- http://scepsis.net/library/id_2836.html
- http://zaimka.ru/larkov-shishkin-partisans/
- https://kazak-nation.livejournal.com
- https://felix-edmund.livejournal.com
- https://studbooks.net
- http://irkipedia.ru/content/politicheskaya_ssylka_revolyucionnye_sobytiya_i_grazhdanskaya_voyna_na_territorii