Парламентский урок

Разделы: История и обществознание


Цель урока: познакомить участников тренинга с деятельностью высшего органа исполнительной власти в РФ , согласно конституции РФ.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний о структуре Правительства и основных направлений в его деятельности;
  • воспитание политической культуры;
  • выработка навыков демократического решения проблем, развитие деловых качеств.

Интерактивные стратегии

  • Игра "Полезный совет"
  • Игра "Работа правительства"
  • Дидактический материал, карточки для игры

Конституция Российской Федерации
(Извлечение)

статья 110

  • исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ

статья 32

  • Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе

Игра "Полезный совет"

Инструкция. Участники тренинга образуют группы по 5-6 человек. На столе каждой группы карточки с проблемы, для решения которых нужен совет. Каждый участник Берет одну карточку, зачитывает её в группе. Члены группы по очереди дают советы, как решить проблему.

Карточка кладется напротив того, ученика, чей совет больше всех понравился. Та, повторяется, пока каждый ученик в группе не выступит. Лучшим советчиком признается тот, кто наберет большее количество карточек.

Учителем предлагаются проблемы.

В 8 "А" классе мальчики и девочки постоянно ссорятся друг с другом. обычно ссоры начинает Владик, он ведет себя очень высокомерно, унижает девочек, дает м прозвища. - Как помирить всех?

Представьте себе, что классный руководитель посадила вас с неприятным человеком. - Как решить проблему?

Тебе дали в классе прозвище. Ты хочешь от него избавиться.- Как надо поступить?

Родитель не позволили тебе провести выходные дни с друзьями на даче. Ребята начали называть тебя мамочкиным сыночком. Но и родители могут обидеться, если их ослушаться.- Как надо поступить?

Выпускники 11а класса объявили бойкот Алеше В. за то, что он не подсказывал им на экзамене. Алеше ушел с выпускного вечера расстроенным. Виноват ли Алеша в том, что у его друзей слабые знания?

Тебе очень хочется современный компьютер. Родители почти накопили нужную сумму. Вдруг серьезно заболела бабушка. Нужно, чтобы мама или папа поехали к ней, внесли деньги за операцию. - Как решить проблему?

Умение найти разумный выход из жизненной ситуации приходит с годами, зависит от знаний, ума, порядочности человека, такие качества необходимы для всех, но особенно для государственных деятелей.

Представьте, что мы находимся в Москве, в здании Правительства Российской Федерации ...

Идем по длинным коридора. На дверях кабинетов таблички:

  • председатель Правительства РФ
  • министр иностранных дел
  • министр финансов
  • министр обороны
  • министр внутренних дел
  • министр юстиции и др.

Правительство РФ - это федеральный орган исполнительной власти. Правительство состоит из РФ Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров.

Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти. Правительство обеспечивает исполнение законов и других актов Парламента

Членов Правительства РФ назначает на должности и освобождает от должности Президент РФ. Он может в любое время отправить правительство в отставку.

Правительство РФЫ отвечает за все направления государственной политик, издает по вопросам совей деятельности постановления, распоряжения и обеспечивает их исполнение.

Правительство Российской Федерации:

  • разрабатывает федеральный бюджет, представляет его на рассмотрение Государственной Думе, обеспечивает выполнение бюджета, отчитывается в этом перед Думой;
  • обеспечивает единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологи;
  • управляет федеральной собственностью;
  • обеспечивает оборону страны, государственную безопасность, реализует внешнюю политику РФ;
  • обеспечивает законность, права и свободы граждан, охраняет общественный порядок, борется с преступностью;

Теперь все мы присутствуем на заседании Правительства РФ.

Игра "Работа Правительства РФ"

Инструкция. Образуйте из министров три блока:

1) хозяйственный;

2) культурный;

3) силовой.

Соответственно трем блокам создайте три группы и выскажите предложения для своего блока по поводу строительства нового космодрома.

Подумайте , какой вклад может внести каждое министерство в строительство.

Решение каждой группы нужно вписать на общий плакат на доске.

Ваше решение будет выглядеть следующим образом.

Постановление Правительства "О строительстве космодрома"

от "_ " _____________________________________ г.

Хозяйственный блок: __________________________

Культурный блок: ______________________________

_____________________________________________

3. Силовой блок:

 Строительство космодрома начать с " _" _____________ 200_ г.

завершить "_" ____________ 200_ г.

Мы попытались имитировать работу правительства. Так же организованно работают министры, проводя в жизнь законы, принятые Парламентом.

В соответствии с основами конституционного строя РФ создана система исполнительной власти, куда входит Правительство РФ, органы исполнительной власти республики. краев, областей, городов федерального значения