Цель урока: познакомить участников тренинга с деятельностью высшего органа исполнительной власти в РФ , согласно конституции РФ.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о структуре Правительства и основных направлений в его деятельности;
- воспитание политической культуры;
- выработка навыков демократического решения проблем, развитие деловых качеств.
Интерактивные стратегии
- Игра "Полезный совет"
- Игра "Работа правительства"
- Дидактический материал, карточки для игры
Конституция Российской Федерации
(Извлечение)
статья 110
- исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ
статья 32
- Граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе
Игра "Полезный совет"
Инструкция. Участники тренинга образуют группы по 5-6 человек. На столе каждой группы карточки с проблемы, для решения которых нужен совет. Каждый участник Берет одну карточку, зачитывает её в группе. Члены группы по очереди дают советы, как решить проблему.
Карточка кладется напротив того, ученика, чей совет больше всех понравился. Та, повторяется, пока каждый ученик в группе не выступит. Лучшим советчиком признается тот, кто наберет большее количество карточек.
Учителем предлагаются проблемы.
В 8 "А" классе мальчики и девочки постоянно ссорятся друг с другом. обычно ссоры начинает Владик, он ведет себя очень высокомерно, унижает девочек, дает м прозвища. - Как помирить всех?
Представьте себе, что классный руководитель посадила вас с неприятным человеком. - Как решить проблему?
Тебе дали в классе прозвище. Ты хочешь от него избавиться.- Как надо поступить?
Родитель не позволили тебе провести выходные дни с друзьями на даче. Ребята начали называть тебя мамочкиным сыночком. Но и родители могут обидеться, если их ослушаться.- Как надо поступить?
Выпускники 11а класса объявили бойкот Алеше В. за то, что он не подсказывал им на экзамене. Алеше ушел с выпускного вечера расстроенным. Виноват ли Алеша в том, что у его друзей слабые знания?
Тебе очень хочется современный компьютер. Родители почти накопили нужную сумму. Вдруг серьезно заболела бабушка. Нужно, чтобы мама или папа поехали к ней, внесли деньги за операцию. - Как решить проблему?
Умение найти разумный выход из жизненной ситуации приходит с годами, зависит от знаний, ума, порядочности человека, такие качества необходимы для всех, но особенно для государственных деятелей.
Представьте, что мы находимся в Москве, в здании Правительства Российской Федерации ...
Идем по длинным коридора. На дверях кабинетов таблички:
- председатель Правительства РФ
- министр иностранных дел
- министр финансов
- министр обороны
- министр внутренних дел
- министр юстиции и др.
Правительство РФ - это федеральный орган исполнительной власти. Правительство состоит из РФ Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров.
Исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти. Правительство обеспечивает исполнение законов и других актов Парламента
Членов Правительства РФ назначает на должности и освобождает от должности Президент РФ. Он может в любое время отправить правительство в отставку.
Правительство РФЫ отвечает за все направления государственной политик, издает по вопросам совей деятельности постановления, распоряжения и обеспечивает их исполнение.
Правительство Российской Федерации:
- разрабатывает федеральный бюджет, представляет его на рассмотрение Государственной Думе, обеспечивает выполнение бюджета, отчитывается в этом перед Думой;
- обеспечивает единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологи;
- управляет федеральной собственностью;
- обеспечивает оборону страны, государственную безопасность, реализует внешнюю политику РФ;
- обеспечивает законность, права и свободы граждан, охраняет общественный порядок, борется с преступностью;
Теперь все мы присутствуем на заседании Правительства РФ.
Игра "Работа Правительства РФ"
Инструкция. Образуйте из министров три блока:
1) хозяйственный;
2) культурный;
3) силовой.
Соответственно трем блокам создайте три группы и выскажите предложения для своего блока по поводу строительства нового космодрома.
Подумайте , какой вклад может внести каждое министерство в строительство.
Решение каждой группы нужно вписать на общий плакат на доске.
Ваше решение будет выглядеть следующим образом.
Постановление Правительства "О строительстве космодрома"
от "_ " _____________________________________ г.
Хозяйственный блок: __________________________
Культурный блок: ______________________________
_____________________________________________
3. Силовой блок:
Строительство космодрома начать с " _" _____________ 200_ г.
завершить "_" ____________ 200_ г.
Мы попытались имитировать работу правительства. Так же организованно работают министры, проводя в жизнь законы, принятые Парламентом.
В соответствии с основами конституционного строя РФ создана система исполнительной власти, куда входит Правительство РФ, органы исполнительной власти республики. краев, областей, городов федерального значения