Тип проекта: образовательный.
По способу выполнения: групповой.
Участники проекта: учащиеся 7-9 классов школ и гимназий города Тюмени.
Сроки реализации проекта: средне-срочный (8 недель).
Организаторы проекта: инициативная группа студентов-старшекурсников из института Социально-Гуманитарных наук, а также творческая группа педагогов средних общеобразовательных организаций города Тюмени.
Состав инициативной и творческой групп утверждается отдельно по согласованию.
В основном состав творческой группы педагогов состоит из педагогов стажерских площадок (те школы и гимназии, в которых происходят педагогические практики у студентов 4 и 5 курсов). В этих школах уже налажен контакт с педагогами, они готовы к соучастию в проектах. Также будут задействованы школы, с которыми университет еще не работал.
Партнеры проекта: студенческий совет Тюменской области, классные руководители ребят-участников, учителя истории, обществознания, информатики.
Постановка проблемы. Не всегда у нас получается здесь и сейчас отправиться в путешествие, осмотреть достопримечательности того или иного города или страны. Но очень хочется. Проект «Приобщение к прекрасному» может помочь увидеть самые известные и яркие памятники мировой архитектуры даже сидя дома или в классе.
Виртуальная экскурсия представляет собой программный продукт, позволяющий просматривать различные удаленные объекты: музеи, учебные заведения, географические достопримечательности.
Актуальность разработки и просмотра виртуальных экскурсий обуславливается интерактивностью и доступностью данных проектов. Виртуальные экскурсии направлены на изучение мест, зачастую недоступных для людей.
Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира.
Задачи:
- развить коммуникативные навыки, умения работать в группе и решать задачи внутри коллектива
- развить навыки исследовательской работы, систематизации и структурирования информации;
- совершенствовать информационно-технологические навыки участников проекта;
- создать коллекции виртуальных экскурсий с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.
- предоставить возможность визуально познакомиться с историей развития человечества через достижения мировой архитектуры, мотивировать их к изучению вопросов архитектуры;
- подвести обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к достижениям архитектуры через отработку умения делать выводы и обобщения.
Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта:
- создание банка виртуальных экскурсий Замки мира;
- создание банка мини-экскурсий Замки мира (учащихся).
Практическая работа:
- Содействие созданию благоприятных условий для работы учащихся и педагогов по теме проекта; обеспечение атмосферы взаимопомощи.
- Координация действий участников в соответствии с задачами проекта.
- Оказание помощи в проектировании, моделировании и организации виртуальных-экскурсий.
- Передача своего педагогического опыта и профессионального мастерства инициативной и творческой групп.
- Знакомство в процессе общения с информационными технологиями, образовательными площадками.
- Консультирование по подбору и использованию материала для виртуальных экскурсий.
- Оказание помощи в умение решать проблемные задачи и предвидеть результат.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Методическая литература, исторические документы;
- Оборудование для организации встреч;
- Аудио и компьютерное оборудование.
Реализация проекта
Этапы, сроки реализации |
Содержание деятельности в процессе реализации проекта |
Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта |
1 этап – подготовительный. Срок – 2 недели |
1. Обозначение направления и темы проекта. |
- создание оргкомитета; |
2 этап – основной. Срок – 5 недель |
1. Назначение ответственных за проведение мероприятий (составление Графика встреч). Происходит выбор членов жюри. В состав жюри будут входить студенты, учителя и школьники. |
- составлен График встреч; |
Третий этап – заключительный. Срок – 1 неделя |
1. Организация и проведение заключительных встреч. |
- создание банка проектов мини-виртуальных экскурсий учащихся; |
Ожидаемые результаты всего проекта в целом:
- формирование поликультурной компетентности;
- расширение интеллектуального кругозора учащихся через знакомство с мировыми шедеврами архитектуры;
- формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей;
- формирование информационной компетентности.
Дальнейшее развитие проекта.
По итогу проведения всех запланированных мероприятий, а также по отзывам всех участников и организаторов, будет решаться его дальнейшее развитие.
Если большинство отзывов будут положительны, то я думаю, что этот проект может проводиться систематически, постоянно обновляясь и совершенствуясь. Например, виртуальные экскурсии по другим эпохам и просмотр других объектов.
В дальнейшем, при системном проведении такого мероприятия, виртуальные экскурсии, созданные для учеников и самими учениками непосредственно, могут выступать в качестве базы работа для учебно-методического материала по истории и мировой художественной культуре.
Также можно объяснить ребятам, каким образом они могут использовать свои умения, полученные при подготовке виртуальной экскурсии, в других сферах, как применять это на других уроках, как создавать это не только работая в команде, но и одному.
Мы получили самый главный продукт проектной деятельности – созданные командами виртуальные экскурсии.
Заключение
В ходе реализации Педагогического проекта «Приобщение к прекрасному обучающиеся приобретают знания и умения, опыт поисковой и творческой учебной деятельности, эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому. Данный проект имеет не только познавательную, но и прагматичную ценность: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить». Именно в этом его образовательная ценность, направленная на возможность соединить в себе разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Проект способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс открытым для активного участия учащихся, педагогов и других членов общества.