История и обществознание
-
Урок истории России в 8-м классе на тему «Великая сила искусства» 2015
Основной целью урока истории является воспитание уважительного отношения к истории своей страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к художественной культуре и искусству первой половины XIX века, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки достижений деятелей «Золотого века» русской культуры.
-
Олимпийские игры (по мифам Древней Греции) 2015
Урок проводится в игровой форме. Такая форма урока очень нравится школьникам и не вызывает у них чувство страха, опасности, а учителю дает возможность проверить знание многих учащихся. Цель урока: обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.
-
Открытый урок на тему "Ленинградская битва" 2015
Блокада Ленинграда была одной из тяжелейших страниц Великой Отечественной войны. Ленинград - это город, закрывший собой одно из направлений наступления на Москву, выстоявший в суровых испытаниях, но понесший огромные потери. Сегодня появилось мнение, что блокада Ленинграда была ненужной страницей периода Великой Отечественной войны (передачи радиостанции "Дождь"). В таких условиях настоящие знания о блокаде Ленинграда просто необходимы, особенно для школьников, поэтому уроки по данной теме очень важны.
-
Бинарный урок (литература-история) "Первый этап Великой Отечественной войны в исторических фактах и в художественных произведениях" 2015
Данное бинарное занятие затрагивает первый этап Великой Отечественной войны, отраженный в исторических фактах и в художественных произведениях, как русских писателей, так и марийских писателей и поэтов. В ходе занятия раскрываются причины неудач действий Красной армии в первый период войны. Рассматриваются вопросы героической защиты Брестской крепости и битвы за Москву. Лекционный материал сопровождается показом презентации и фрагментами из документальных и художественных фильмов.
-
Викторина "Обычаи донских казаков" 2015
Викторина может быть использована как внеклассное мероприятие или как дополнительный материал на уроках истории в учебных заведениях с казачьим компонентом. Возможно использование данной разработки на любой ступени образования в зависимости от подготовки учащихся по данной теме.
-
Открытый урок по истории России "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2015
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомандования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой.
-
М.С.Горбачёв. Перестройка 2015
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию.
-
Победители и побеждённые как эхо Гражданской войны. 11-й класс 2015
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну.
-
Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2015
Цели урока: познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; сформировать образное представление о знаменитом спортивном празднике; способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников.
-
Внеклассное мероприятие "Страницы истории битвы под Москвой" 2014
Цель мероприятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Задачи: воспитать бережное отношение к заслугам своего народа, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формирование положительной оценки российской истории; гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.
-
Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное.
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2014
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.
-
Домострой – памятник русской культуры XVI века 2014
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества.
-
Культура России в первой половине XIX века 2014
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века.
-
Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс 2014
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?
-
Если бы Сталинград пал…? 2014
Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма.
-
Некоторые факты из жизни и деятельности Толе би 2014
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства.
-
План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс 2014
В ходе урока дается характеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой.
-
Урок мужества «К 100-летию начала Первой Мировой войны» 2014
На уроке использована презентация; отрывки из документальных фильмов: Забытая война. Накануне. Первая Мировая. Самоубийство Европы; отрывок из речи В.В.Путина на открытии памятника Героям Первой Мировой войны на Поклонной горе в 2014 г. Студенты вспомнили имена конкретных участников и героев войны и прочувствовали свою причастность к нашей истории.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории" 2014
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России.
-
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто…" 2014
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.
-
Урок развивающего контроля по обществознанию на тему: "Труд". 5-й класс 2014
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения практических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе.
-
Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай" 2014
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела.
-
Урок обществознания «Наш региональный парламент» 2014
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астраханской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение.
-
Викторина для недели истории в 5–11-х классах 2014
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа команда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает команда, ответившая на большинство вопросов.
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс» 2014
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания.
-
Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права 2014
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?
-
Тема урока «Формы культуры» 2014
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах.