Природа и общество: поиски равновесия

Разделы: История и обществознание


Цель урока: создать условия для формирование уважительного отношения к окружающей среде и собственной экологической культуры

Задачи урока:

  • Образовательная: обобщение знаний учащихся о взаимосвязи человека и общества с природой .
  • Развивающая: критически осмысливать информацию , полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями, принятыми в обществе по отношению к природе, формирование умения организовать и планировать свою работу, работать в команде
  • Воспитательная: воспитание уважения к экологическим нормам, гражданско-правовой и нравственной ответственности.

Предметные результаты: показывать взаимосвязь природы и общества, единство мира.

Метапредметные результаты: объяснять, чем каждый человек может помочь природе и что сделал для сохранения природы своего родного края.

Личностные результаты: учиться оценивать собственное поведение и при необходимости корректировать его, воспитывать ответственность за свои слова, дела и поступки.

Тип урока: открытия новых знаний

Виды деятельности: групповая работа, работа с информацией, дискуссия.

Оборудование: учебник А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. Обществознание 8 класс, Дрофа 2014, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм “ Большое и маленькое море” (“Смешарики”), презентация учителя, ватман, фломастеры .

Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности

Будь милосерден, человек!
У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
'уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой
Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
И.И.Ландо

Как вы думаете, ребята, о чём эти стихи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О глобальных проблемах человечества

Что такое глобальные проблемы? Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, все человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий всех государств и народов. (Запись в тетрадь)
Анализ глобальных проблем немыслим без их научной типологии. Существуют различные классификации глобальных проблем. На какие группы мы можем их разделить? - Политические

- Демографические

- Экологические

- Экономические

- Социальные

Какие из них сегодня самые главные? Экологические
Фаза вызова

Статья 42 Конституции РФ гласит, что “каждый имеет право на благоприятную окружающую среду” но мы об этом вспоминаем только тогда, когда что- происходит, и наносится вред нашему здоровью.

Мы предлагаем вам сегодня обратиться к экологическим проблемам, но т.к. время ограничено, обратимся лишь к некоторым из них. Каким? Попробуйте определить сами, как и то, какими способами пытаются их решить герои известного мультфильма

Просмотр мультфильма “Большое и маленькое море”

http://rumultik.ru/smeshariki_malenkoe_bolshoe_more/

ученики называют проблемы:

- загрязнение

- заболачивание

- гибель рыбы

Представьте, что вы – река Волга.. Что вы видите, слышите, чувствуете?” (метод “вживания”

Характерны ли эти проблемы для нашей реки?

Ответы учащихся
Фаза рефлексии Афиширование материалов

Все учащиеся получают возможность высказать свою точку зрения (метод “Панель”)

Отвечают на вопросы

- Что я сегодня понял?

- Какие выводы для себя сделал?

Релаксация

стихотворение А. Мышкина “Распахни свое сердце настежь” http://www.youtube.com/watch?v=0MKOrDGVdNI на фоне презентации о реке Волге.

 
Домашнее задание- написать эссе

“Если каждый человек на куске своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша”. А.П. Чехов