История и обществознание
-
Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс 2015
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме.
-
Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы» 2015
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания.
-
«Новый курс Франклина Делано Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?» 2015
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства.
-
Транссибирская магистраль 2015
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строительства Транссибирской магистрали.
-
Урок изучения нового материала по теме «Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы» 2015
Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы.
-
Триумф и трагедия российского реформатора 2015
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований.
-
«Общество как сложная динамичная система (социальное взаимодействие и основные институты общества)». 10-й класс 2015
Урок формирует знания учащихся о социальном взаимодействии, социальных институтах и их роли в обществе, развивает умения анализировать материал, работать с тестом, обобщать, работать в группе, умение преподносить материал, стремление к получению знаний.
-
Коренной перелом в войне. Сталинградская битва 2015
Урок по Великой Отечественной войны предусматривает групповую работу с исследовательскими технологиями и проблемно-диалогического обучения.
-
Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.» 2015
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами.
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Внутренняя и внешняя политика Павла I 2015
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I.
-
«Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015
Цель урока: проанализировать и раскрыть российский исторический феномен – дворцовые перевороты в XVIII веке.
-
Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости» 2015
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом.
-
В городе богини Афины 2015
Урок расширяет знания учащихся 5-го класса о культуре и архитектуре Древней Греции, формирует понятия о мифе как памятнике мировой культуры. Виртуальное путешествие по Афинам, одному из самых красивых древнегреческих городов, делает урок интересным, ИКТ расширяют кругозор учащихся, повышают наглядность.
-
Блокада Ленинграда 2015
Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Семья – институт брака 2015
Урок применяет метод «Достижение прогнозируемых результатов». Учащиеся развивают умения структурировать, анализировать текст и составлять карту темы. Карта составляется поэтапно с учащимися. К этому времени они уже знают, что для раскрытия содержания темы необходимо обобщить материал. Стимулируется интерес к учению.
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.
-
Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад») 2015
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы.
-
Урок истории «СССР в 1954–1964 гг.» 11-й класс 2015
Урок представлен в форме лабораторно-практического занятия. Цель урока: формирование навыков выполнения заданий части А, В, С ЕГЭ. В ходе урока учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, закрепляют навыки работы с учебным текстом, ответы в тестовых заданиях сверяют во взаимопроверке.
-
Воспитательный час «О тех , кто уже не придет никогда…» 2015
Время неумолимо уносит в прошлое факты, события, имена. Воспитательный час посвящен памяти погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений, формирует нравственные качества учащихся, чувство гордости за свою страну, уважение к героям Великой Отечественной войны, развивает интерес к изучению истории своего народа и Отечества.
-
«Зачем губим мы русскую землю, сами между собой устраивая распри…» 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход с учетом принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности учащихся, вариативности и творчества. Формирует личность ученика.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию, игра «Забастовка» 2015
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры прекрасно дополняет уроки обществознания в 10–11-х классах по изучаемым темам «Социальное взаимодействие». Эффективна для закрепления понимания социальных процессов, так как представляет собой погружение учащихся в условия, приближенные к реальным. Цель: понимание учащимися сложных социальных процессов в мире.
-
Основные направления внешней политики России на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 2015
Учащиеся изучают причины, последствия Русско-японской войны, работают с историческими документами, картой, формулируют выводы; знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века, ходом и результатами Русско-японской войны.
-
Крым. История и современность 2015
Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.
-
Урок истории по теме «Обострение противоречий в стране. От Февраля к Октябрю» 2015
Открытый урок истории представляет собой практикум для усвоения навыков и умений. Цель: показать исторические условия, в которых произошла Октябрьская революция; выделить главные события периода февраля – октября 1917 г.; раскрыть непоследовательность политики Временного правительства; развивать навыки самостоятельной работы с историческими документами, таблицами, схемами; воспитывать у учащихся патриотизм, гражданственность.
-
Метод проектов как вид проблемного обучения 2015
Статья посвящена проектной деятельности школьников по истории и обществознанию. Автор рассматривает метод проекта как вид проблемного обучения, развивающего интеллектуальные, поисково-информационные умения и познавательную самостоятельность школьников.
-
Урок истории на тему «Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева» 2015
Урок ориентирован на учащихся 7-го класса, изучает новый материал. Работа построена по учебнику: текст, документы, карта. В ходе урока формируются умения сравнивать разные события, исторических личностей, работать и отвечать по карте; развиваются умения анализировать исторические источники, документы. Учащиеся работают с разными источниками информации и формируют представление о событиях.
-
«Право. Понятие права». 10-й класс 2015
Задача учителя в старшей школе не только подготовить выпускников к сдаче экзамена, но и развивать универсальные учебные действия, которые помогут получить в дальнейшем профессиональные навыки. Предмет «Право» дает учащимся не только теоретические знания, но и возможность применить их на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач).