История и обществознание
-
Неужели другой не нашлось в целом мире дороги, кроме той, по которой пришли эти детские ноги?! 2025
Жизнь человека – это череда событий от рождения до самой смерти. Именно эти события создают человека со всеми его достоинствами и недостатками. У каждого они свои. Но один недостаток объединяет всех нас: наши жалобы. Мы часто слышим, что кто-то по привычке жалуется на свою жизнь, проблемы, неудачи, и я считаю это одной из самых главных ошибок человека. Препятствия и преграды – ведь это тоже события, данные человеку для их достойного преодоления. В таких случаях я вспоминаю историю своей Родины: сколько бед и страданий пережил русский народ! Где находил силы противостоять всем невзгодам? Как строил победу за победой? И мы, зная, что пришлось увидеть, пережить нашим прадедам, должны беречь память об этой священной войне и никогда не жаловаться по пустякам. Что значат наши жалобы по сравнению с тем, что пережило наше старшее поколение?!
-
Победа с верой в душе 2025
Представлена презентация к интеллектуальной игре по типу "Своя игра".
-
Командно-интеллектуальная игра "Дружба – оружие против экстремизма" 2025
Экстремизм – серьёзная проблема современного общества. Поэтому важной задачей является профилактика различных его проявлений. Именно в подростковом возрасте, когда происходит становление основных жизненных ценностей, необходимо проводить первичную профилактику этого опасного для общества явления.
-
Сценарий по мотивам повести И.Токмаковой «Сосны шумят» 2025
Сценарий по повести Ирины Токмаковой «Сосны шумят» можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей, Недели театра и др. Сценарий построен на воспоминаниях повзрослевших детей из Дома ребенка, которые возвращаются туда после войны, находят запыленную коробку с вещами, они вызывают у девушек трепетные воспоминания из детства. Поэтому сцена как бы разделена на две части и спектакль отражает, соответственно, два мира: детство в Доме ребенка во время эвакуации и послевоенные воспоминания девушек и юношей.Спектакль рассказывает о детях, эвакуированных в начале войны в тыл. В детском доме дети учатся жить большой семьей. Несмотря на войну, проводят праздники, поддерживают друг друга, помогают взрослым. Спектакль по данному сценарию воспитывает доброту, отзывчивость, учит состраданию и взаимопомощи, подтверждает мысль о том, что даже в самые сложные времена надо оставаться неравнодушным к чужому горю, человечным.
-
Урок истории России в 6-м классе на тему «Александр Невский в истории Нижегородского края» 2025
Цель урока: расширение представления о русском национальном герое, правителе, князе Александре Невском.
-
Урок на тему "Берлинская операция. 1945 г." 2025
Цель урока: сформировать у обучающихся общее представление о значимости Берлинской операции 1945 г.
-
Экономическое развитие России при Екатерине II 2025
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Экономическое развитие Россия при Екатерине II» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.
-
Программа внеурочной деятельности дискуссионные вопросы истории России ХХ века 2025
Программа курса «Дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века» предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она отличается более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России в 20 веке. Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения. Новизна данного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории. А также альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомства с проблематикой данного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию.
-
Урок по теме « Крымская война». 9-й класс 2025
Цели урока: рассмотреть основные события Крымской войны; героизм русских офицеров и солдат; определить значение данной войны в российской истории; формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи; на примере героизма защитников Севастополя воспитывать патриотизм.
-
Урок по теме "Опиумные войны в Китае" 2025
Цель урока: знать содержание «опиумных войн» как военного конфликта; уметь анализировать содержание военного конфликта по алгоритму; уметь анализировать исторический текст и историческую карту; уметь прогнозировать последствия военных конфликтов на ближайшую и отдаленную перспективу; понимать отличия вторжения западных стран в Китай от других военных конфликтов XIX века.
-
Гражданская война 1917–1922 гг. Самостоятельная работа. Ответы 2025
Представлен вариант самостоятельной работы по теме "Гражданская война в России" и ответы ней.
-
Элективный курс «Судоустройство в Российской Федерации» 2025
Элективный курс «Судоустройство в Российской Федерации» рассчитан на 16 часа изучения в 11-м классе из расчёта 1 учебный час в неделю. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний о роли судебных органов в правовом государстве; основным задачам деятельности судебных органов в Российской Федерации; ознакомление с правовым статусом, которым наделены сотрудники судебных органов в Российской Федерации; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Традиции уральской кухни. Посикунчики 2025
Интегрированный урок «Традиции уральской кухни. Посикунчики» для 5–6-х классов знакомит обучающихся с уральским традиционным блюдом — посикунчики. Занятие рассчитано на два урока, проводится в кабинете труда, который оснащен кухонной техникой, посудой и т.д. Занятие ведут два учителя — учитель истории и учитель труда. Дети расширят свои гастрономические знания, научатся ценить многообразие культурного наследия России, получат возможность применить полученные знания в практической деятельности.
-
Город Горький – кузница Победы 2025
Цель урока: формирование гражданской позиции обучающихся, исторической памяти и преемственности поколений, знакомство школьников со страницами истории города Нижнего Новгорода.
-
Основы правоведения, или Как стать адвокатом самому себе 2025
Предлагаемый курс можно рассматривать как универсальный, приемлемый для профилей различной направленности: математической, медиа, естественно-научной и др. Его универсальность и актуальность представлена не только тем, что обществознание, как предмет по выбору, является самым популярным и востребованным, но и тем, что в настоящее время главной целью как школы, так и семьи является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе.
-
Военно-патриотическая игра «Дети Победы: память и подвиг» 2025
Цель мероприятия: повышение уровня знаний о военной истории России и жизни людей в тылу во время войны; расширить знания об исторических реалиях Великой Отечественной войны через художественные образы и судьбы детей-тружеников, показанные в фильмах; познакомить с жизнью и испытаниями воспитанников суворовского военного училища, их вкладом в Победу и формированием характера молодых воинов («Алые погоны»); развить умение анализировать исторические события и их отражение в киноискусстве, сопоставлять факты и художественные интерпретации.
-
План интегрированного урока по теме "Берлинская наступательная операция 1945 г. в истории и литературе" 2025
Цели урока: изучить цели, этапы и итоги Берлинской операции; проанализировать действия Красной Армии; совершенствовать умение работать с историческими картами, документами, видеоматериалами; познакомить учащихся с документальной прозой непосредственных участников Берлинской операции.
-
Духовная сфера общества 2025
В статье описывается духовная сфера общества.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Вечная память великому подвигу Ленинграда" 2025
В данном воспитательном мероприятии акцентируется внимание на героических событиях XX века, непосредственно связанных с Великой Отечественной войной, на высоком патриотизме, героизме, храбрости людей той эпохе. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы. Выбранная те-ма («Вечная память великому подвигу Ленинграда») и форма (урок мужества) соответствуют возрастным рамкам адресата (10–18 лет). Тема представлена в лаконичной формулировке, образно отражающей содержание мероприятия, направленного на освещение трагических и героических страниц истории России. Такая форма проведения мероприятия, как урок мужества, создает возможность для проявления интеллектуальных и творческих способностей школьников.
-
Космос далекий и близкий 2025
Цели урока: расширить кругозор по теме «Космос близкий и далекий»; актуализировать знания детей о космонавтах, о животных, побывавших в космосе, об истории космонавтики, биографии Ю.А.Гагарина.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Коррупция как сложное многогранное явление и как «социальный недуг» 2025
Коррупция – одно из главных препятствий на пути развития государства и общества, осуществления социально-экономических реформ, это «социальный недуг», корни которого уходят в глубокую древность.
-
"Своя игра" по теме "Повторение истории Древнего мира"
2025
Представлена "Своя игра" по теме "Повторение истории Древнего мира". Для игры приготовлена презентация.
-
Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904–1905 гг. 2025
Цели урока: рассмотреть внешнюю политику Николая II, определить основные направления; познакомить учащихся с событиями русско-японской войны и определить причины поражения русской армии; определить значение и влияние данной войны на дальнейшее развитие русской истории; воспитывать чувство патриотизма и уважения к героическим событиям в истории Родины.
-
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV века, на примере Англии и Франции) 2025
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Образование централизованных государств в Западной Европе”. Полученные знания применить для решения ключевых вопросов урока.
-
Патриотическое воспитание обучающихся – формирование гражданина и патриота 2025
Авторская программа "Патриотическое воспитание обучающихся" представляет собой комплексную систему мероприятий, направленных на формирование у школьников гражданской позиции, патриотического сознания, чувства ответственности за судьбу Отечества. Реализация программы позволит воспитать достойных граждан России, готовых к защите ее интересов и активному участию в ее развитии. Программа является гибкой и может быть адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения и потребностям обучающихся. Успешная реализация программы требует совместных усилий педагогов, родителей, общественности и органов власти.
-
Приемы повторения материала на уроках истории и не только (методические рекомендации) 2025
В статье автор дает рекомендации мотивированного повторения материала, рассказывает, как возможно совместить повторение и контроль.
-
Германские государства, монархия Габсбургов, итальянские земли в XVIII в. 2025
В XVIII веке Германия находилась в состоянии феодальной раздробленности и состояла из множества самостоятельных территорий (городов-государств, княжеств, графств, герцогств). Крупнейшими из них были Австрия, Бранденбург-Пруссия, Саксония, Бавария.
-
Конспект урока по истории, посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 2025
Цель урока: выявление способов достижения единства советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
История России: Екатерина II 2025
Противоречивая политика Петра III быстро вызвала недовольство в русском обществе. Новоявленный император хотел отправить надоевшую супругу в монастырь, чтобы жениться на очередной фаворитке. И тогда великая княгиня решилась совершить переворот. 22 января 1762 года Екатерина II была коронована на царство.