История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Северная война. 7-й класс кубок 2011

    Автор: Титаренко Людмила Алексеевна

    В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе.

  • По страничкам истории Древнего мира. 5-й класс 2011

    Автор: Магарина Евгения Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса. На занятии обобщаются знания о возникновении первых государств, культуры, науки. Также учащиеся узнают новые интересные факты из истории Древнего мира, вырабатывают мнение о противоречивости развития первых государств Запада и Востока.

  • Образование, расширение и укрепление Российского централизованного государства. 6-й класс 2011

    Автор: Зеленская Тамара Геннадьевна

    Разработка повторительно-обобщающего урока в форме КВН. Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Урок представляет интерес в том плане, что автор – учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, предлагает нетрадиционную форму закрепления знаний по изученной теме. Значительная роль в учебном занятии отводится самостоятельной работе учащихся. Главная задача учителя - научить учиться.

  • Иконопись на Руси 2011

    Автор: Мухина Светлана Николаевна

    Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.

  • Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве 2011

    Автор: Михайлова Елена Михайловна

    Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке.

  • Путешествие по Древней Греции. 5-й класс 2011

    Автор: Гашилова Инна Эдуардовна

    Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации.

  • Урок "Древний Египет" 2011

    Автор: Ниталиева Елена Хабдуловна

    Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отрабатываются навыки коллективной работы.


  • Культурное наследие Санкт-Петербурга 2011

    Автор: Зыбина Надежда Витальевна

    Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спорных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого.

  • Полтавская битва 2011

    Автор: Малахова Татьяна Петровна

    Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства.

  • Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс 2011

    Автор: Казанцева Ирина Егоровна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре команды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей командой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия.

  • Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс 2011

    Автор: Гайдамакина Анна Ивановна

    Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях.

  • Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции" 2011

    Автор: Солодухина Татьяна Константиновна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.

  • Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс 2011

    Автор: Цибуля Елена Владимировна

    Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом.

  • Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011

    Автор: Колесникова Лариса Васильевна

    Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.


  • "Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность 2011

    Автор: Балакина Светлана Владимировна

    Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников.

  • Восстание под предводительством Е.И. Пугачева 2011

    Автор: Михневич Татьяна Владимировна

    Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева.

  • Философия человека. Самопознание 2011

    Автор: Евсюкова Лилия Ивановна

    В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей.

  • Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина 2011

    Автор: Власенко Татьяна Михайловна

    Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников.

  • Методические особенности использования источников в учебниках по истории России 2011

    Автор: Грозина Татьяна Алексеевна

    В статье представлен пробный анализ корректного использования визуальных источников в учебнике А.Н. Сахарова «История России» для 10-го класса. Отмечены преимущества и недостатки, дающие возможность при выборе учебника оценить не только текстовый, но и вспомогательный материал учебника.

  • Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс 2011

    Автор: Цыганкова Наталья Сергеевна

    Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям.

  • Целесообразность применения интерактивных технологий на уроках истории 2011

    Автор: Синкина Ирина Александровна

    Цель работы – показать целесообразность использования интерактивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интерактивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе.


  • Крымская война 1853–1856 гг. 8-й класс 2011

    Автор: Гамза Наталья Александровна

    Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

  • Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели" 2011

    Автор: Козловская Маргарита Владимировна

    Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, членом избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи.

  • Урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка" 2011

    Автор: Мельникова Светлана Анатольевна

    Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний.

  • Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011

    Автор: Салимова Рамиля Муфасимовна

    Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.

  • Бородинская битва. 8-й класс 2011

    Автор: Тюкачева Елена Васильевна

    Практическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки.

  • Социальная структура общества. 10-й класс 2011

    Автор: Троицкая Ирина Николаевна

    Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике.

  • Древняя Спарта. 5-й класс 2011

    Автор: Молоткова Любовь Анатольевна

    В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации.


  • Урок с применением ИКТ "Начало гуситского движения" 2011

    Автор: Хайбалиева Ольга Владимировна

    Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви.

  • Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011

    Автор: Гурьева Елена Олеговна

    Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.