История и обществознание
-
Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания 2025
Деятельностный подход помогает решить важную задачу: развитие детей, формирование активности и компетентности – важных метапредметных умений. В результате такого обучения дети приобретают полезные навыки, которые помогут им в жизни.
-
Познавательная беседа. Средняя группа. Тема: "Ознакомление детей с родами войск в Российской Армии" 2025
представлен конспект беседы к 23 февраля для детей средней группы.
-
История создания посуды 2025
Работа представлена в формате видеоролика.
-
Игры с битой и мячом в художественной миниатюре и не только, отображающей культурные традиции разных народов 2025
Одними из любимейших игр, в любой нации, являются игры с битой и мячом. Попробуем проследить распространение игры с битой и мячом в культурных традициях разных народов через художественный образ почтовых марок. Почему именно в почтовых марках? Почтовая марка – это всегда художественное изображение, но в очень малом формате. Обычно изображение на марке констатирует какой-либо факт или событие. Почтовая марка – специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами, практически всеми странами мира. Почтовая марка является не только средством оплаты почтовых услуг, но это ещё предмет коллекционирования, отражающий историю той или иной страны. Поэтому, будем рассматривать художественную миниатюру как историческое свидетельство национальной принадлежности, отображающей культурные традиции разных народов.
-
Проект на тему «Игра викторина "Знатоки истории. Эпоха Петра I"» 2025
Цель проекта: углубить знания учащихся о Петре I , способствовать пробуждению интереса к российской истории.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Голос блокадного Ленинграда. О.Берггольц" 2025
Внеаудиторное занятие «Голос блокадного Ленинграда», приуроченное к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, направлено на сохранение исторической памяти о жертвах блокады Ленинграда, формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия прозвучат музыкальные произведения Д.Шостаковича, А.В.Александрова «Священная война», И.Любана «Волховская застольная», отрывки из «Февральского дневника» Ольги Берггольц.
-
Исследовательская работа: "Применение принципов Венской системы в современном мире" 2025
Цель исследования: осмысление и оценка возможности применения принципов Венской системы в современном мире.
-
Сетевые образовательные события вчера, сегодня и завтра 2025
Замысел игры заключался в том, чтобы сконструировать объемную модель необитаемого острова и Школы будущего на нем, показать взаимосвязь человека и природы, на основе полученных от группы исследователей данных, составить рекламу на английском языке. Задание усложнялось тем, что команда состояла из специалистов разных направлений разных школ: Школа SEPT – Scientists, engineers, programmers, translators.
-
Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания 2025
Простой способ усилить мотивацию – возбудить начальный интерес к теме с помощью задания, которое требует несложных действий, но приносит неожиданный результат. Это могут быть простые игры, примеры-демонстрации, опросники. Например, «Сундучок желаний», «Загадочное письмо», «Облака».
-
Школьный музей – связующая нить поколений 2025
Для школы музей – это особое место, так как всегда найдутся те кто желает познакомится с историей своего поселка, края страны. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические материалы и документы. Во время экскурсий и занятий, участвуя в поисково-собирательной работе, обучающиеся постоянно соприкасаются с историей, независимо от того, какую тему они изучают. Поэтому деятельность направлена на удовлетворение образовательных и творческих интересов личности, связанных с изучением и освоением культурного наследия. Чем же занимается наш музей?
-
Применение «Исторического лото» на уроках истории при подготовке к ГИА 2025
Статья посвящена одному их возможных вариантов решения проблемы, которая возникает при подготовке к ГИА, ВПР по учебному предмету «История» – сложности усвоения обучающимися информации о культурных объектах, авторах этих объектах, исторических деятелях и основных деталях их биографии. В качестве способа решения данной проблемы мы разработали и внедрили в учебный процесс игру «Историческое лото».
-
Тренажёр ВПР по истории. 5-й класс, 3 задание
2025
Представлен интерактивный тренажёр по истории для 5-го класса.
-
Как возникло Древнерусское государство 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных версиях и этапах образования Древнерусского государства, выявить факторы, способствовавшие объединению восточнославянских племен.
-
Применение исторических источников на уроках истории 2025
Современные уроки истории важны и потому, что обращают внимание на неотчуждаемость судьбы Отечества от жизни каждого человека. Такой подход заставляет учеников задуматься о том, что, если прошлое и не изменить, но каждый гражданин несет ответственность за настоящее и будущее своей страны. Построение уроков истории при таком обили задач для учителя, является довольно трудоемким процессом. И большую роль в нем играет использование исторических источников. Прежде всего, стоит обратить внимание на умение учеников работать с историческими документами
-
Основы гражданского права. Правовая задача на уроках обществознания. 7-й класс Обществознание 2025
Урок раскрывает особенности групповой и парной работы на уроках обществознания по решению и составлению правовых задач с использованием информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс».
-
Применение кейс-технологии на уроках истории и обществознания в средней и старшей школе 2025
В современном образовательном процессе одним из наиболее эффективных методов обучения является кейс-технология. Она позволяет развивать у учащихся критическое мышление, аналитические способности и умение применять теоретические знания на практике. В контексте преподавания истории и обществознания кейс-технология становится незаменимым инструментом, способствующим глубокому пониманию материала и подготовке к экзаменам. Кейс-технология предоставляет учащимся возможность работать с реальными или смоделированными ситуациями, требующими анализа и принятия решений.
-
В бесконечном поиске Счастья... 2025
Мне очень понравилось это стихотворение. Я выучу его наизусть ко Дню матери.
-
Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025
Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.
-
День снятия блокады Ленинграда 2025
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.
-
Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»" 2025
Методическая разработка рассчитана для организации и проведения квеста, автор рекомендует использовать разработку во время занятий дополнительного образования, классных часов или при работе в группах продлѐнного дня. Квест состоит из трёх локаций, работа в каждой из них рассчитана на 15 минут. Квест является метапредметным, но ориентирован, главным образом на развитие навыков чтения и навыков работы в команде.
-
Урок по обществознанию "Общество и его сферы" 2025
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом в группах; определение основных сфер жизни общества.
-
Технологическая карта урока по теме «Глобализация и угроза международного терроризма». 10-й класс 2025
Цель урока: систематизировать знания по теме «Глобализация», «Международный терроризм»; научить осознавать и понимать глобальные, проблемы.
-
Истрия города Цивильска 2025
За долгую историю своего существования г.Цивильск многое пережил.
-
Открытый урок по обществознанию по теме "Налоговая политика государства" 2025
Цели урока: дать определение понятию налоги, познакомить учащихся с видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе, доказать необходимость уплачивать налоги.
-
Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания» 2025
Цель проведения мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования системы активных приёмов, средств и способов обучения.
-
Презентация к уроку "Религия Древнего Египта" 2025
План урока: 1) Храмы и жрецы; 2) Боги Египта; 3) Осирис и «страна мертвых»; 4) Мумии, саркофаги и гробницы.
-
Классный час на тему «Огненная дуга – великая битва» 2025
Задачи классного часа: узнать об исторических событиях 1943 года на Курской дуге; увидеть их глазами непосредственных участников; суметь проникнуть в обстановку давно отгремевших боев.
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" 2025
Цель урока: выявить причины и сущность дворцовых переворотов, рассмотреть феномен фаворитизма, проследить смену монархов на Российском престоле в 1725–1762 годах.
-
Технологическая карта урока по критериальному оцениванию по теме "Самооценка. Позиции в общении" 2025
Цель урока: формирование у учащихся умения оценивать себя.
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.