История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по истории Древнего мира на тему: "Боги Древнего Олимпа". 5-й класс 2007

    Автор: Крицкая Надежда Федоровна

    Использование сюжетно-ролевых игр на уроках истории позволяет комплексно решать все задачи образовательного процесса, сохраняя высокую степень мотивации обучения, развивая познавательный интерес школьников. В данной работе представлены материалы урока для 5-го класса "Религия Древней Греции" (урок-беседа с элементами театрализованного представления).

  • Правовой марафон. Итоговое занятие элективного курса "Право и политика". 9-й класс 2007

    Автор: Москаленко Людмила Константиновна

    Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий.

  • В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе) 2007

    Автор: Подгорная Луиза Петровна

    Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2007

    Автор: Хрусталева Евгения Михайловна

    Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы.

  • Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.

  • Урок-тренинг по теме: "Человек мира, человек истории" 2007

    Автор: Емельянова Ольга Дмитриевна

    Данный урок может быть представлен завершающим в серии встреч, посвященных эпохе Возрождения. Он может быть проведён в рамках курса обществознания для учащихся 10–11-х классов. Урок проводится в форме тренинга, где работа является своеобразным собиранием опыта учащихся, когда ученики имеют возможность не только высказаться, но и сделать собственные выводы на основе высказываний других.

  • Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война" 2007

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как практическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.


  • Тема урока: "Казахстан – правовое государство" 2007

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.

  • Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы" 2007

    Автор: Сиганова Ольга Анатольевна

    Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.

  • Письменность и наука Древнего Египта: "Музей египетских древностей" 2007

    Автор: Коротаева Ольга Ивановна

    Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры.

  • Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны" 2007

    Автор: Матюшина Татьяна Анатольевна

    Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.

  • Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников 2007

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя командами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".

  • Учебная программа курса "Герои и антигерои Отечества" 2007

    Автор: Пиндюрина Римма Евгеньевна

    В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.


  • Тема урока: "Государственная Дума начала ХХ века" 2007

    Автор: Фетисова Людмила Викторовна

    Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.

  • Тема урока: "Борьба Руси с западными завоевателями" 2007

    Автор: Богачева Валентина Михайловна

    Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на практике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях.

  • Февральская революция на фоне традиций 2007

    Автор: Надельштехель Марина Викторовна

    История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о характере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.

  • Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007

    Автор: Слепченко Наталья Анатольевна

    Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.

  • Исторический аукцион "Откуда есть пошла земля Русская…". 7-й класс 2007

    Автор: Солонько Александра Жановна

    Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь.

  • Возможности историко-краеведческих материалов в изучении отечественной истории 2007

    Автор: Тарасова Валентина Николаевна

    Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу? Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.

  • Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс 2007

    Автор: Крылова Татьяна Владимировна

    История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?


  • Интегрированный урок: история + литература по теме: "Цена победы. У войны не женское лицо" 2007

    Автор: Уманская Елена Михайловна

    Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне.

  • Урок на тему: "Свобода в деятельности человека" 2007

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.

  • Предания в курсе "История России VI–XVIII в." 2007

    Автор: Ефременко Ольга Валентиновна

    Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися.

  • Творческая встреча по истории "Под солнцем пламенной Эллады" 2007

    Автор: Аксёнова Надежда Фёдоровна

    Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою команду.

  • Урок – встреча с депутатом Московской областной думы на тему: "Развитие парламентаризма в России" 2007

    Автор: Вовченко Нина Владимировна

    Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с практикой на примере Московской областной думы.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007

    Автор: Шмаль Валентина Ивановна

    Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.

  • Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс 2007

    Автор: Решетникова Нина Петровна

    Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал.


  • Формирование оценочных суждений старшеклассников на уроках истории 2007

    Автор: Хлистунова Наталья Владимировна

    Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.