История и обществознание
-
Система подготовки к ЕГЭ на уроках обществознания 2007
В данной работе обозначены основные проблемы подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Технологическая карта урока (как одна из возможностей подготовительной работы) содержит варианты обучающих тестов по теме "Российское избирательное право", варианты верных ответов к ним, а также инструкции к выполнению работ. Кроме этого, выполняя тест "Я – избиратель", учащиеся имеют возможность определить для себя, насколько они готовы к социальной роли избирателя. Таким образом, организация системной работы на уроках по подготовке к ЕГЭ по предмету – это хорошая возможность для учащихся научиться соизмерять свои притязания и возможности и ответственно выбирать образовательную траекторию.
-
Исторический музей Войновской средней общеобразовательной школы № 9 имени В.И. Сагайда 2007
Школьный музей стал центром патриотического воспитания учащихся школы. Здесь проводятся экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, лекции, беседы.
-
Использование игровых технологий на уроках истории 2007
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по истории Древнего Египта и Междуречья. Урок проводится в виде игры "Умники и умницы".
-
Проектное обучение в рамках инновационных технологий в образовании. Тема урока: "Внешняя политика Александра II". 8-й класс 2007
Урок представлен как урок инновационных технологий, т.к. работа учащихся организована в группах, на уроке используется мультимедийный проектор, слайды для которого выполняет учитель. Тип урока: объяснение нового материала, поэтому большую работу при подготовке проделывает сам учитель. Подбор материала происходит согласно темы, по которой будет защищён проект учащимися.
-
Культура Европы в конце XV – начале XVII в." Урок повторения 2007
Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой. На уроке развиваются творческие, критические и аналитические умения учащихся. Проводится урок в форме игры, что позволяет прививать интерес к изучению предмета истории, учитывая возрастные особенности учеников.
-
Комбинированный урок. Проблемы на уроках обществознания 2007
Данный конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Данное занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, понимание некоторых статей Всеобщей Декларации Прав и Свобод человека, так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
-
Урок граждановедения в 8-м классе по теме "Каждый человек хочет быть свободным" 2007
Урок граждановедения в 8-м классе посвящен свободе личности в обществе, показывает ценность свободы для человека.
-
Экскурсия по средневековому городу 2007
Данная разработка составлена для использования во внеурочное время в различных школьных мероприятиях, таких как "Неделя истории", клуб "Мудрая сова" и др. Разработка может использоваться целиком или отдельными частями. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания как по программе, так и выходящие за ее рамки. Элементы данной игры могут быть применены на уроках истории как один из методов или приемов усвоения, повторения и закрепления материала. Необходимо отметить, что некоторые задания игры аналогичны по структуре тренировочным тестам для подготовки к ЕГЭ, они легко и быстро усваиваются учащимися в ходе игры в силу психологических и возрастных особенностей детей.
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "История Древнего мира" 2007
Предлагается конспект урока по истории Древнего мира. Урок проводится в форме соревнования двух команд.
-
Использование групповых технологий при обучении истории 2007
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые. Данная технология способствует активизации учебного процесса; позволяет достичь высокого уровня усвоения содержания.
-
Социально-экономическое развитие России в 20–50-е гг. XIX века 2007
Урок способствует формированию понимания учащимися признаков кризиса феодально-крепостнической системы, убеждения в исторической необходимости падения крепостного права в России и смены отжившего феодального строя более прогрессивным - капиталистическим. На уроке используются проблемные задания, значительная роль отводится самостоятельному изучению темы на основе анализа исторических источников.
-
Урок-игра "Вслед за русскими землепроходцами" в рамках спецкурса "История Сибири" 2007
В ходе урока учащиеся работают по исторической карте, выясняют этапы освоения Сибири, в игровой форме знакомятся с названиями сибирских городов, делают выводы о более приемлемом пути освоения Сибири.
-
Открытый урок "Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии" 2007
Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах, индивидуальные, творческие задания. Пользуясь различными источниками, учащиеся получают представление о причинах и основных событиях буржуазной революции. Материал урока подобран таким образом, чтобы дети узнали информацию за страницами своего учебника. Использование инсценировки позволит ребятам окунуться в сложный мир средневековой Европы. Результат работы учащихся отражается в рабочем листе.
-
Тема урока: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности" ) 2007
Бинарный интегрированный урок (история + немецкий язык) на двух языках: русском и немецком. В публикуемой разработке представлен вариант на русском языке. Для облегчения восприятия информация представлена в виде зрительных образов. Нетрадиционные задания позволяют применять знания в нестандартной ситуации.
-
Урок истории в 8-м классе по теме: "Отечественная война 1812 года" 2007
Представлен урок-лабораторно-практическое занятие на основе работы с историческими источниками. Такая работа позволяет почувствовать всю сложность и одновременно прелесть исторического исследования. Посредством документов у учащихся формируется интерес к истории, активизируется процесс мышления и воображения, что способствует более плодотворному усвоению исторических знаний и развитию исторического сознания. У учеников вырабатываются умения самостоятельной работы: читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать, оценивать значение документов прошлого и настоящего.
-
Интегрированный урок (история + литература + английский язык) на тему: "Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества У.Шекспира" . 9-й класс 2007
В уроке ставятся проблемные вопросы, на которые учащиеся находят ответы в процессе работы. Урок построен таким образом, что учащиеся могут продемонстрировать свои знания по истории, английскому языку, артистические и декламаторские способности. Постоянная смена видов деятельности делает его интересным и запоминающимся.
-
Программа элективного курса "Международное право" 2007
Программа элективного курса "Международное право" предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля. Содержание учебного материала программы позволяет познакомить учащихся с историей и современным состоянием международного права. Изучение международных документов и системы международного права является одним из наиболее важных средств формирования культуры прав человека.
-
Тема урока истории в 11-м классе: "Духовная жизнь страны: Период оттепели" 2007
Урок строится на дискуссионной основе, методы обучения, используемые на уроке: наглядно-иллюстративный (компьютерная презентация), проблемное изложение.
-
Многообразие методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний 2007
Главная цель при выборе методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно смогут восстановить и обобщить знания по теме, скорректировать знания перед этапом контроля; оперировать знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях; смогут формировать эвристические умения и симультанное мышление в процессе решения проблемных ситуаций; смогут развивать самостоятельность мышления в оценке исторических событий.
-
Сценарий литературного праздника "Мифы Древней Греции". 6-й класс 2007
Литературный праздник позволяет расширить рамки школьной программы, дает возможность учащимся проявить творческие способности в написании шуточного сценария "Современный Олимп", в актерской игре, продемонстрировать знания и умения в конкурсах "Литературная викторина", "Знатоки живописи и скульптуры", "Черный ящик", "Конкурс пантомим" и др. Праздник предназначен для учеников 6-го класса, материал можно использовать на уроках истории, МХК.
-
Методическая разработка урока "Семья в современном мире" 2007
На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 11-го класса, проводится работа с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также работа в группах по выявлению проблем молодой семьи и путей решения этих проблем. Данный метод способствует развитию умения спорить, отстаивать собственную точку зрения. Представленный урок способствует приобретению определенного социального опыта, а также положительно влияет на реализацию учащимися своих жизненных планов.
-
Их имена в названиях улиц, скверов, площадей 2007
Цель урока - расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города. Задачей урока является расширить исторические знания об улицах города, названных в честь знаменитых людей, географические знания: местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.
-
Разработка урока истории по теме "В битвах за веру, честь и славу: рыцарсво". 6-й класс 2007
Предлагаемая разработка представляет урок изучения нового материала с использованием различных методов. На данном уроке применяются современные способы освоения материала и формы контроля. Кроме познавательных задач на уроке решаются и задачи нравственного воспитания школьников.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Образование древнегреческих колоний" 2007
Урок содержит региональный компонент (история Донского края). В ходе изучения истории Древней Греции учащиеся получают комплекс знаний по древнейшей истории России. Представленный урок способствуют формированию интереса к изучению истории своего государства, своей области, воспитывает уважение к родной истории.
-
Урок-игра в 8-м классе по истории России на тему "Россия в начале XIX века" 2007
Цели урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами; реализация межпредметных связей (история родного края); использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира; формирование умения обобщать и делать выводы; воспитание учащихся на примере героизма российского народа.
-
Тема урока: "Путешествие в Древний Египет" 2007
Повторительно-обобщающий урок в виде викторины. Рассматриваются вопросы местоположения страны, климат, архитектура, религия, занятия, письменность. Формирует умение обобщать знания в форме таблицы.
-
Урок "Административная система и национальная политика в первые десятилетия Советской власти" 2007
Урок проводится в рамках регионального компонента изучения истории. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией, от которой делается логический переход к целеполаганию. На уроке используются беседы, проблемные задания, работа с учебником, документами, которые формулируют такие приемы умственной деятельности: сравнения, классификация. На заключительном этапе работы – отчет представителей групп, ученики показывают результаты своей работы.
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
Разработка урока "Сибирь и Ермак Тимофеевич" 2007
Данный урок позволяет показать единую логику процесса формирования русского государства, а также его краеведческий аспект. Интересно подобранная информация мотивирует детей к дальнейшему изучению родного края. Предложенные версии дают возможность ребенку формулировать собственную точку зрения и понятие точного знания в истории.
-
Интегрированный урок истории, литературы и краеведения 2007
Параллельное сосуществование исторического и литературного материала позволило реализовать идеи интеграции на обучающем, развивающем и воспитывающем уровнях. Основная идея учебного занятия - осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических репрессий.