История и обществознание
-
Образование единого государства – России. Иван III. 10-й класс (на профильном уровне) 2011
Урок, рассчитанный на учащихся 10-го класса профильного уровня, сопровождается презентацией. Урок комбинированный, на нем рассматриваются вопросы объединения Северо-Восточной Руси наследниками Дмитрия Донского; причины, ход и результаты феодальной войны XV века; создание новой системы управления; свержение ига Орды.
-
Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс 2011
Данный урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися процесса становления единого российского государства средствами технологии проблемного обучения. Урок способствует пониманию основных понятий, причин и последствий создания единого Русского государства, формированию умений учащихся анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
-
Урок-путешествие "По страницам истории Московского Кремля" 2011
Урок-путешествие проводится с целью пополнить знания учащихся об истории нашей Родины, расширить представление учащихся о Московском Кремле - древнейшей части Москвы, главном общественно-политическом, культурно-религиозном и историко-архитектурном комплексе столицы, официальной резиденции Президента РФ.
-
Урок истории России по теме "Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011
Отмена крепостного права - важнейшая веха в истории XIX века, начало новой, буржуазной России. Анализ причин крестьянской реформы, рассматриваемый на уроке, приводит к пониманию исторической неизбежности падения крепостного права.
-
Нетрадиционные формы обобщения изученного материала на уроках истории 2011
В результате долгих споров о целях и задачах исторического образования вновь стало очевидным, что его приоритетными задачами остаются патриотическое воспитание, воспитание гражданской позиции учащихся, формирование у них готовности к постоянному саморазвитию, воспитание коммуникативной культуры, плюрализма, толерантности и др. Для решения этих задач преподаватели используют различные формы учебных занятий. Я бы хотела предложить такую форму занятий, как урок-дискуссия.
-
Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.
-
Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века 2011
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России.
-
Дню народного единства посвящается 2011
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.
-
"Совесть обязывает помнить…" (семинар с элементами дискуссии) 2011
На уроке рассматривается материал, способствующий созданию картины борьбы с угрозой фашистского порабощения. Способствует ориентации личности школьника на гуманистические и демократические ценности, способствует проявлению чувств патриотизма, сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Развивает навыки работы с документами, источниками личного происхождения, дополнительной литературой, умения оценивать, анализировать изучаемый материал.
-
Великая Отечественная война. Урок-повторение 2011
Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования.
-
Большой террор 2011
Целью урока является знакомство учащихся с событиями советской истории 1930-х годов. В ходе урока прослеживаются хронологические этапы политических репрессий в СССР. На уроке дается представление о механизмах репрессий. Урок направлен на формирование собственного мнения учащихся и репрессивной политике сталинского режима и последствиях репрессий.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Реформация в Европе 2011
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям.
-
Фольклорный праздник "Преданья старины глубокой" 2011
Фольклорный праздник проводится с целью гармоничного развития личности ребенка средствами эстетического образования. В ходе праздника дети развивают свои знания об устном народном творчестве, что способствует пониманию и знанию истории своего народа.
-
Россия в эпоху Ивана Грозного 2011
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации.
-
Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение" 2011
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ.
-
Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011
Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").
-
Урок обществознания в 9-м классе "Избирательное право: мера свободы и мера ответственности" 2011
Цели урока: углубить знания об избирательном праве, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в избирательном праве механизмов и форм реализации демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
-
Историко-краеведческая викторина "Люди Алтая" 2011
Краеведческая викторина – одна из форм организации обучения. Вопросы викторины связаны с программным курсом обучения, углубляют и дополняют его и тем самым повышают уровень образования учащихся, способствуют их развитию, расширяют кругозор. Нашим землякам, прославившим Россию, посвящена разработка исторической викторины.
-
Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время" 2011
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют практические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки" 2011
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии.
-
Предпрофильный курс "Социологический практикум". 8-й класс 2011
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира».
-
Какая армия нам нужна? 2011
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить.
-
Интегрированный урок по обществознанию и грамматике "О нравственности" в 9-м классе 2011
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс 2011
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе.
-
Что англичане считают началом своих свобод. 6-й класс 2011
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал.
-
Проверочные и самостоятельные работы по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов 2011
Предлагаемая работа содержит примеры проверочных и самостоятельных работ по истории Отечества и граждановедению для 1-х и 2-х классов начальной школы в рамках предмета Окружающий мир по темам "Наша страна – Россия", "Россия – твоя Родина", "Мы – граждане России".
-
Урок-исследование по теме "Религия древних египтян" 2011
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.
-
Нашествие с Востока. 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия; подвести учащихся к пониманию того, каковы причины поражения русских княжеств от войск Батыя; совершенствовать навыки работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, исследовать причины событий; формирование чувства сопереживания, гордости и уважения к подвигам предков.