История и обществознание
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020
Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» для 6–8-х классов 2020
Курс внеурочной деятельности «Основы теории и практики аргументирования» прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 6–8-х классов в сфере социальной коммуникации и взаимодействия. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса в форме перечня базовых понятий и знаний, списки литературы и ресурсов Интернет.
-
Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древняя Греция» 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Греция».
-
Презентация "Династия Рюриковичей" 2020
Цели презентации: рассмотреть основных представителей династии Рюрика в хронологическом порядке; изучить политику Рюриковичей в период их правления; ознакомить целевую аудиторию по данной тематике в рамках предмета «История России».
-
Авторская программа дополнительного образования "Личность и история России в IX–XIX веке" 2020
Цель Программы: создание условий для формирования и развития творческих, познавательных, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
Урок по теме «Финансовая политика государства» 2020
Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; актуализацию, углубление и систематизацию знаний обучающихся об инфляции: её причинах, видах и последствиях; подготовку обучающихся к ЕГЭ. Цель урока: создать условия для формирования представлений об инфляции.
-
Народные движения первой четверти XVIII века 2020
Цель урока: взглянуть на события первой четверти XVIII века с позиции человека XXI века; поговорить о народных движениях при Петре I.
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Искусство и революция 2020
Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).
-
Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020
Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.
-
Эффективность урока в условиях внедрения ФГОС нового поколения – стимул к успеху учителя и ученика: методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания 2020
Научить учиться – лозунг стандартов II поколения. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
-
Методическая разработка к уроку "Они заслужили эту Победу!". 7–8-е классы 2020
Цель мероприятия: формирование осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу своего народа.
-
Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла (на примере интегрированного урока по истории и литературе в 6-м классе) 2020
Цель урока: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья.
-
Проектная и исследовательская деятельность по истории и краеведению во внеурочное время (из опыта работы) 2020
Будущие выпускники должны уметь работать с быстро изменяющейся информацией, самостоятельно получать новые знания, уметь применять их на практике. Кроме того, они должны быстро адаптироваться в новых условиях, уметь критически мыслить, решать проблемы. А одной из педагогических технологий, которая помогает все осуществить, является метод проектов.
-
Педагогический проект "Приобщение к прекрасному" 2020
Цель проекта: расширить знания учащихся о мировых достояниях архитектуры путем знакомства с известнейшими замками мира.
-
Дебаты 2020
В своей работе по истории и обществознанию я применяю Дебаты. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты представляют собой не просто урок-игру, а и эффективное средство для развития учащихся, формирования у них компетенций, необходимых и полезных для успешной жизнедеятельности в условиях современного общества.
-
Урок истории в 9-м классе. Тема: "Александр I: начало правления. Реформы М.М.Сперанского" 2020
Цель урока: усвоение учащимися исторических фактов, связанных с попыткой реализации либеральных реформ в начале XIX века; выяснить причинно-следственные связи между социальной и политической ситуацией в стране; развитие коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, анализировать.
-
Викторина "По страницам Великой Отечественной войны" 2020
Представлена презентация к викторина "По страницам Великой Отечественной войны".
-
Историография деятельности РПЦ в Минусинском уезде в 1861–1917 гг. 2020
Просветительская деятельность РПЦ в Минусинском уезде в 1861–1917 гг. до сих пор не являлась предметом специального исторического исследования. Отдельные аспекты истории РПЦ и ее деятельности в Минусинском уезде изучались в контексте работ по истории заселения, освоения и других сторон его исторического развития. Интерес к истории РПЦ в Сибири, в частности в Минусинском уезде, появился у исследователей еще в XIX в.
-
Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания 2020
В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.
-
Открытый урок "В рыцарском замке" 2020
Цель урока: формирование представлений учащихся о средневековом обществе, знаний о быте и нравах и знаний закономерностей исторического развития общества.
-
Иркутяне в боях за Родину 2020
В ряды защитников Родины в годы Великой Отечественной войны Иркутская область направила более 200 тысяч человек. Иркутяне особенно отличились в Московской и Сталинградской битвах, в обороне Ленинграда, в жестоких боях на Курской дуге и на Днепре. Их подвиг не забыт. 125 уроженцев области стали Героями Советского Союза, а 18 воинов – полными кавалерами ордена Славы.
-
Преемственность преподавания историко-обществоведческих курсов в основной школе 2020
Обучение истории в средних классах школы требует опоры на существенный задел в умениях и навыках, которые дает начальная школа. При этом учителям среднего звена нельзя забывать, что задача учителя «не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельности», что и отвечает современным требованиям ФГОС.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Гражданин России, гражданин мира" (посвящается Андрею Дмитриевичу Сахарову) 2020
Андрей Дмитриевич Сахаров был одним из самых выдающихся деятелей XX века. Блестящий физик-теоретик и конструктор, ставший академиком в 32 года. «Отец советской водородной бомбы» (в 1950-е гг.) и Лауреат Нобелевской премии мира (1975 г.). Знаменитый правозащитник, неформальный лидер советских диссидентов.
-
Сингапурская система на уроках истории МАОУ СОШ № 22 г. Перми (из опыта работы) 2020
Автор статьи описывает, почему Сингапур занимает ведущее место в мировой системе образования; даны основы сингапурской методики преподавания; приводятся несколько приемов, которые были использованы автором на уроках истории в школе.
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Использование условно-графической наглядности в современной оценке результатов обучения 2020
В статье рассматривается применение условно-графической наглядности в качестве инструмента оценки результатов обучения. В работе рассмотрены методы и приемы работы с исторической картой, которые позволят оценить уровень усвоения материала и показать развитие компетенций.
-
Рабочая программа по обществознанию к учебнику А.Ф.Никитина. 6-й класс 2020
Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако, зачастую изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.
-
Научно-методическая статья по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС» 2020
Образовательные технологии востребованы современным обществом, а о прочных знаниях мечтает каждый человек, но добиться их только заучиванием практически невозможно, их нужно «пропустить» через осознание их ценности и значимости.
-
Экономика преобразования в промышленности и торговле при Петре I 2020
Цели урока: подвести итог изучения школьниками основных положений темы «Экономика преобразования в промышленности и торговле». Форма занятия: урок-игра.