Олимпиада по истории России «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.»

Разделы: История и обществознание

Классы: 10, 11

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Олимпиада по истории России


Тип занятия: Закрепление знаний, их систематизация.

Количество часов: 1 час 30 минут.

Конкретные целевые задачи учащихся.

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

основные этапы битвы под Москвой;

главные задачи советских и гитлеровских войск;

командующих советскими фронтами;

главные даты этого события;

важные детали относительно расположения войск;

высказывать собственную позицию;

четко формулировать ответы на вопросы олимпиады;

отстаивать свою точку зрения;

проявлять коммуникативные способности;

уметь работать в команде;

Критерии оценки: За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Победителем становится команда, набравшая большее кол-во баллов.

Общий план олимпиады.

1 этап - методические рекомендации учащимся;

2 этап - подготовка учащихся;

3 этап - выступление педагога;

4 этап - работа в командах, ответы на вопросы олимпиады;

5 этап-чтение стихов на военную тематику;

6 этап - подведение итогов;

Технологическая карта

Этапы игры

Содержание

Цель

Время

1.

Организационная часть.

Проверка готовности к занятию, наличие оснащения кабинета, проветривание.

Создание деловой обстановки. Формирование дисциплины.

5 минут.

2.

Мотивация деловой игры.

Цели и методические рекомендации.
Приложение № 1.

Ознакомить с условиями проведения олимпиады, раздать список литературы по теме.

15 минут.

3.

Организация игры

В олимпиаде участвуют студенты, наиболее успешно занимающиеся по предмету.

Подготовка студентов по материалу, предложенному преподавателем.

Ответы на вопросы олимпиады.

После сдачи ответов, проходит совместное обсуждение вопросов.

Чтение стихов о войне.

Развивать у студентов коммуникативные навыки, самостоятельное мышление, риторические способности.

Оценить их знания по данной теме, представление о ходе исторического события.

60 мин.

4

Подведение итогов

Подсчет баллов, набранных командами. Награждение победителей грамотами.

Определить победителя, после проверки работ.

10мин.

Проведение олимпиады способствует достижению следующих образовательных, развивающих и воспитательных целей.

1. Закрепление знаний полученных при изучении темы «Битва под Москвой 1941 г.»

2. Развивает:

  • умение ориентироваться в историческом пространстве;
  • умение работать в команде;
  • риторические способности;
  • логическое мышление;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • коммуникативные способности;

3. Воспитывает патриотизм.

4. Осуществляет междисциплинарные связи:

  • ОБЖ
  • литература
  • политология

ТСО:

  • портреты лидеров партий и символика;
  • аппаратура для просмотра презентаций;
  • копии законов о политических партиях;
  • уставы и программы ныне действующих партий;
  • карточки для голосования;

Литература

  1. Черняев А.С. Шесть лет с Горбачевым.
  2. Отечественная история новейшего времени. 1985-2008: учебник /под ред. А.Б.Безбородова.
  3. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. М., 2004.
  4. Папэ Я.Ш. Парламентаризм и многопартийность в современной России. М., 2000.