Тип занятия: Закрепление знаний, их систематизация.
Количество часов: 1 час 30 минут.
Конкретные целевые задачи учащихся.
Учащиеся должны знать |
Учащиеся должны уметь |
основные этапы битвы под Москвой; главные задачи советских и гитлеровских войск; командующих советскими фронтами; главные даты этого события; важные детали относительно расположения войск; |
высказывать собственную позицию; четко формулировать ответы на вопросы олимпиады; отстаивать свою точку зрения; проявлять коммуникативные способности; уметь работать в команде; |
Критерии оценки: За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Победителем становится команда, набравшая большее кол-во баллов.
Общий план олимпиады.
1 этап - методические рекомендации учащимся;
2 этап - подготовка учащихся;
3 этап - выступление педагога;
4 этап - работа в командах, ответы на вопросы олимпиады;
5 этап-чтение стихов на военную тематику;
6 этап - подведение итогов;
Технологическая карта
№
|
Этапы игры |
Содержание |
Цель |
Время |
1. |
Организационная часть. |
Проверка готовности к занятию, наличие оснащения кабинета, проветривание. |
Создание деловой обстановки. Формирование дисциплины. |
5 минут. |
2. |
Мотивация деловой игры. |
Цели и методические рекомендации.
|
Ознакомить с условиями проведения олимпиады, раздать список литературы по теме. |
15 минут. |
3. |
Организация игры |
В олимпиаде участвуют студенты, наиболее успешно занимающиеся по предмету. Подготовка студентов по материалу, предложенному преподавателем. Ответы на вопросы олимпиады. После сдачи ответов, проходит совместное обсуждение вопросов. Чтение стихов о войне. |
Развивать у студентов коммуникативные навыки, самостоятельное мышление, риторические способности. Оценить их знания по данной теме, представление о ходе исторического события. |
60 мин. |
4 |
Подведение итогов |
Подсчет баллов, набранных командами. Награждение победителей грамотами. |
Определить победителя, после проверки работ. |
10мин. |
Проведение олимпиады способствует достижению следующих образовательных, развивающих и воспитательных целей.
1. Закрепление знаний полученных при изучении темы «Битва под Москвой 1941 г.»
2. Развивает:
- умение ориентироваться в историческом пространстве;
- умение работать в команде;
- риторические способности;
- логическое мышление;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- коммуникативные способности;
3. Воспитывает патриотизм.
4. Осуществляет междисциплинарные связи:
- ОБЖ
- литература
- политология
ТСО:
- портреты лидеров партий и символика;
- аппаратура для просмотра презентаций;
- копии законов о политических партиях;
- уставы и программы ныне действующих партий;
- карточки для голосования;
Литература
- Черняев А.С. Шесть лет с Горбачевым.
- Отечественная история новейшего времени. 1985-2008: учебник /под ред. А.Б.Безбородова.
- Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. М., 2004.
- Папэ Я.Ш. Парламентаризм и многопартийность в современной России. М., 2000.