История и обществознание
-
Контрольная работа по теме “Греко-персидские войны” 2021
Представлена контрольная работа по теме “Греко-персидские войны”.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» 2021
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» рассчитан на 35 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей, о духовной жизни общества; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Опросный лист по истории России. Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского. 9-й класс 2021
Представлен опросный лист по истории России по теме "Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского". 9-й класс
-
Вводный урок по истории Cредних веков. 6-й класс 2021
Представлена презентация к вводному уроку по истории Средних веков. 6-й класс
-
Трудовой подвиг народа при строительстве оборонительных сооружений 2021
Цели: углубить знания воспитанников о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны; способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые военные годы; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере трудового подвига советских людей; развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок на тему "Оформление сословного строя". 7-й класс 2021
Цель урока: дать представление о социальной иерархии российского общества в XVII веке, значении труда в развитии общества; познакомить с понятиями и терминами Соборное Уложение, социальные отношения, тягло, тягловые люди.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Права и свободы человека и гражданина 2021
Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;
-
Поле действий для развития нравственно-гражданской позиции 2021
Нравственно гражданское воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач гуманитарных дисциплин в школе, которые необходимо формировать в неразрывном их состоянии для устойчивого психологического стержня старшего подростка. Очень важную роль в становлении гражданской позиции играет самостоятельная работа обучающихся, которая формирует важнейшие личностные качества как ответственность, проявление сознательной активности. При таком подходе к уроку, учитель создает условия организации собственной деятельности, поиску ответов на исторические события и существующие проблемы в обществе. В данной статье предлагаю свои интересные методические приемы и формы проведения уроков истории и обществознания:
-
Научно-исследовательская работа по теме «Преступность несовершеннолетних» 2021
Цель работы: рассмотреть возможности изменения криминальной обстановки в подростковой среде нашего села и школы путём применения профилактических мер.
-
Эпоха Просвещения 2021
Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.
-
Конспект интегрированного урока (2 часа) в 7-м классе (литература и история) «Севастопольская страда» (по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» и историческим событиям первой Обороны Севастополя 1854–1855 гг.) 2021
Работа посвящена знакомству с рассказом Л.Н.Толстого из сборника «Севастопольские рассказы» и историческими событиями и документами первой Обороны Севастополя в рамках уроков внеклассного чтения. Участники творческой группы подготовили к занятию выступления от имени защитников Севастополя, викторину «Знаешь ли ты Севастопольскую оборону?». На урок приглашён почётный гость капитан первого ранга, штурман Михаил Арефьевич Хальзов, участник Великой Отечественной войны.
-
Урок обществознания и английского языка в 6-м классе по теме "Государственные символы" 2021
Цели урока: расширение представлений обучающихся о понятиях «гимн», «флаг», «герб»; формирование лексических навыков (на английском языке); формирование умения работать с текстом, способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков рефлексии; развитие навыков диалогической и монологической речи; воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, своей малой Родины
-
Использование технологий развития критического мышления при работе с текстом (построение таблиц, кластеров, использование метода «фишбоун») на уроках обществознания 2021
В статье рассказывается о методах работы с тестом и систематизации информации на примере темы урока обществознания «Главные вопросы экономики». Описываемые методы: составление сравнительных таблиц, кластеров и метод фишбоун.
-
Теоретические воззрения Б.Н.Чичерина на формирование российской правовой системы середины XIX – начала XX в. 2021
В данной статье рассматривается тема трансформации правовой системы Российской империи середины XIX – начала XX вв. под влиянием либеральной идеологии и формирование Б.Н.Чичериным концепции естественного права.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 2021
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Интерактивные формы работы на уроках истории и обществознания 2021
Интерактивное обучение – это организация обучения, при которой учитель и учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, при чем процесс носит взаимный характер, это так называемое диалоговое обучение. Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
-
Геймификация в работе учителя истории 2021
Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.
-
Музейная деятельность усадьбы А.И.Борисенко в п.Ракитное Белгородской области 2021
В 1971 году на заброшенном участке земли с необычным рельефом Анатолий Иванович Борисенко основал усадьбу. Выставочное пространство было основано еще в советское время. По словам коллекционера, временем создания музея истории культуры Ракитянского района можно считать 7 февраля 1981 года. В процессе осмотра усадьбы можно познакомиться со скульптурными портретами: Героев Советского Союза и Героев социалистического труда – уроженцев Ракитянского района, государственных деятелей, военачальников, людей самых разных профессий. Здесь можно увидеть афиши концертов хора военно-патриотической песни и танцевального ансамбля «Ракита», тексты стихов песен владельца усадьбы, фотографии, а также материалы, посвященные творческой деятельности А.И.Борисенко, старинные орудия труда и предметы крестьянского быта.
-
Олимпиада по истории России «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» 2021
Учащиеся должны знать: основные этапы битвы под Москвой; главные задачи советских и гитлеровских войск; командующих советскими фронтами; главные даты этого события; важные детали относительно расположения войск.
-
Визуализация артефактов как условие развития познавательных интересов школьников на уроках истории 2021
Активизация познавательного интереса учащихся — одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Это закономерно, так как учение — ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к труду, к активному участию в научно-техническом и социальном прогрессе. Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы, побуждать учащихся затрачивать энергию, прилагать усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Визуализация – один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Невозможно провести урок на должном уровне, не используя карты, схемы, фотографии, рисунки и т.д.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.