История и обществознание
-
"Тамерлан и его проклятие" 2009
Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.
-
Урок по обществознанию в 7-м классе по теме "Экономика и ее основные участники" 2009
Урок по обществознанию в 7-м классе, который проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board. Ее возможности помогают наглядно преподнести новый материал, усвоить и закрепить новые понятия.
-
Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2009
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
-
Япония на пути модернизации: "Восточная мораль – западная техника" 2009
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
-
Разработка факультативного занятия по истории по теме "Формирование правовых норм Русского государства в X–XI вв." 2009
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в пространстве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Устный журнал "Красота Церкви российской" (о жизненном пути княгини Елизаветы Федоровны) 2009
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России.
-
Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) 2009
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека". 2009
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
-
Использование кругов Эйлера на уроках истории при изучении Древней Греции в 5-м профильном гимназическом классе 2009
В данной статье изложен материал, который позволяет с наибольшей эффективностью рассмотреть и определить сложные для объяснения ученикам античные понятия, которые встречаются в программе пятого класса средней школы, и проследить отношения между этими понятиями. Надеемся, что данная технология использования кругов Эйлера на уроках истории поможет учителям истории, как она помогает автору данной статьи и его ученикам.
-
Открытый урок по истории по теме "Исторические карты" 2009
Урок для учащихся 5-х классов знакомит с различными видами карт с использованием групповых и парных методов обучения.
-
Урок в 5-м классе по теме "Греки и критяне (Крито-Минойская культура III–II тыс. до н.э)" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
-
Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" 2009
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх.
-
Тема урока "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
-
План-конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе 2009
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
-
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: "Суров закон, но он — закон" 2009
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 8–10-х классов. Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В основе игры лежит законодательная база, которая помогает воспитывать у школьников чувство гражданственности и правовой культуры.
-
Урок памяти "Эхо афганской войны" 2009
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
-
Урок истории по теме "Вперед, сыны Эллады!" (греко-персидские войны 490-449 гг. до н.э.) 2009
Данные уроки являются началом темы «Экономический и политический расцвет греческих государств в V веке до н.э.». Цели уроков – усвоение учащимися причин греко-персидских войн; изучение основных этапов и сражений, итогов и значения этих войн для дальнейшей судьбы Афин и Греции; показать мужество и героизм греков, защищающих свою родину. Уроки дают возможность развивать навыки работы с картой и историческими источниками.
-
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009
Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.
-
Турнир знатоков истории. Разработка внеклассного мероприятия 2009
Турнир знатоков истории может быть проведен как заключительное мероприятие в рамках предметной недели. Для проведения турнира формируется две команды по 8 человек. Каждая команда придумывает себе название, эмблему и девиз, выбирает капитана команды. В игре участвуют команды в составе родителей, детей и учеников школы старших классов. Ведущему – учителю — помогает ученик (по желанию).
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Древнейший Рим" 2009
Предлагаемый урок позволяет учащимся познакомиться с историей возникновения римской цивилизации, попробовав себя в роли учёных-историков. Метод исследования даёт возможность активизировать творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а также формирует мотивацию к изучению нового материала.
-
Урок истории. Тема: "Древнерусское государство" 2009
В работе рассматривается процесс формирования государственности, и следует выделить три этапа. В ходе работы рассмотрена версия расселения славян по территории современной России и раскрыты происхождения названий славянских племён. Представлена деятельность первых русских князей, от Рюрика до Владимира Святого, также рассмотрены периоды христианизации Руси.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря" 2009
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
-
Интегрированный урок (история + иностранный язык) по теме: "Споры об "оттепели" и роли Н.С. Хрущева в истории" 2009
Интегрированный урок представлен в форме игры - пресс-конференции, где учащиеся могут проявить себя, отстаивая свою точку зрения на поставленные вопросы, активизировать мышление, а привлечение знаний английского, немецкого, французского языков позволяет теоретические знания применять на практике и вызвать больший интерес в получении знаний.
-
Внеклассное мероприятие по истории. Игра "Счастливый случай" по теме "Русь в IX—XIV веках" 2009
Внеклассное мероприятие представлено в форме популярной телевизионной игры. Его можно проводить с учащимися 6-х и 10-х классов. Игра позволяет повторить и обобщить пройденный материал, предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к отечественной истории.
-
Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения" 2009
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие (физика + история). Тема: "Путешествие в мир открытий и изобретений" 2009
Представляемая работа имеет вид внеклассного мероприятия, проводимого учителями физики и истории в виде путешествия по странам Древнего мира: Древнему Египту, Древней Греции и Месопотамии. Работа состоит из статьи, представляющей собой сценарий мероприятия, приложений, в которых пояснены проводимые в ходе мероприятия опыты, дан текст сценки и презентации, позволяющей сделать "путешествие" ярче и нагляднее.
-
Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года" 2009
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
-
Урок-семинар с элементами дискуссии в 10-м классе по теме "Противоречия личности Ивана Грозного. Их влияние на развитие страны" 2009
Личность Ивана Грозного - первого русского царя, период его правления вызывают противоречивые оценки писателей, историков, философов, политических деятелей разных эпох. Урок-семинар предполагает большую самостоятельную работу учащихся 10-го класса. Знакомство с произведениями художественной литературы, оценками историков и политиков оставит неизгладимые впечатления, которыми захочется поделиться во время дискуссии.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2009
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача "Алфавит". Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение. Учителя-предметники нашей школы разработали вопросы по всем предметам.
-
Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания. Конспект урока по обществознанию по теме "Конституция. Основной закон страны"в 8-м классе 2009
В разработке представлены методические инновации, связанные с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, которую можно успешно применять в основной и старшей школе.