История и обществознание
-
Крымская война 1853—1856 гг. 2009
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
-
Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 2009
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
-
Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды" 2009
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
-
Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора" 2009
На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты.
-
Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
-
Откуда есть пошла Русская земля 2009
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
-
"Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие 2009
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
-
Авторская программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Краснодарский край. Система управления" 2009
Элективный курс рассчитан на углубленное изучение вопросов государственного права и местного самоуправления в 10—11-х классах социально-экономического, экономико-правового, правового, социально-гуманитарного, историко-правового, гуманитарного и других профилей, а также на всех учащихся, кто в будущем собирается профессионально заниматься юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением.
-
Разработка урока по теме "Древняя Греция" 2009
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе разработан с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории , включать пятиклассников в исследовательскую деятельность.
-
Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" 2009
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I" 2009
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
-
Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I" 2009
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей.
-
Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" 2009
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
-
Урок права в 10—11-х классах "Права человека" 2009
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
-
Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
-
Использование современных педагогических технологий в школьных курсах истории и обществознания 2009
Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например, урок, долго и надежно служат человечеству.
-
Конспект урока "Крымская война 1853—1856 гг." 2009
Основа урока - самостоятельно выполненная презентация. В ходе урока учащиеся работают с таблицами, схемами, картами, иллюстративным рядом, мультимедийными продуктами.
-
"Научное познание": урок обществознания в 10-м классе 2009
Урок призван познакомить учащихся с содержанием научной деятельности, продолжить формирование представления об основных понятиях теории познания. Дает возможность оценить роль науки в современном мире. Урок комбинированный, включает в себя элементы дискуссии, деловой игры, исследовательской деятельности.
-
Неделя истории "Путешествие с богиней Клио" 2009
Неделя истории включает в себя ряд внеурочных мероприятий разного типа и уровня сложности по истории, истории СПб, обществознанию, информатике, работу в школьной библиотеке. Предлагаемые игры, мастерские, конкурсы, выставки, итоговая конференция дают возможность использовать межпредметные и интегративные связи, стимулируют активную жизненную позицию и творческую деятельность учащихся.
-
Оптимизация процесса формирования умений самостоятельной работы на уроках истории 2009
Статья – это рассуждения на тему оптимизации процесса организации самостоятельной работы учащихся с помощью работы в парах и группах на уроках истории в 5–10-х классах. Предлагаемые формы работы доступны в применении, не требуют больших усилий со стороны учителя, позволяют организовать свою систему с опорой на любые учебники, учитывая уровень подготовки класса.
-
Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2009
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
-
Урок истории в 8–10-х классах по теме "Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г." 2009
Тема крестьянской реформы 1861 г. - одна из самых сложных в изучении XIX в. по ряду причин: она требует знания того, как проходил аграрный переворот в других странах; надо помнить все термины, связанные с аграрным вопросом, и значительное количество новых, необходимо знать, как изменялось отношение к отмене крепостного права в России на протяжении XVIII—XIX вв.
-
Сценарий открытого урока по истории театра. Тема: "Истоки русского театра". Игра-состязание "Стенка на стенку" 2009
Урок-игра проходит в форме состязания двух команд. Команды заранее готовят визитки-представления, домашнее задание (мини-спектакли). Учащиеся повторяют пройденный материал по темам: «Славянская мифология», «Традиции и обычаи русского народа», «Истоки русского театра». Данная разработка рекомендуется преподавателям МХК, истории, истории театра.
-
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории 2009
На уроках истории затронуты вопросы активизации познавательного процесса при получении исторического образования в общеобразовательном учреждении.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2009
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
-
Диалог как педагогическая категория 2009
Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Урок истории "Политическая раздробленность Руси. Возникновение самостоятельных княжеств" 2009
Урок основан на имитационном моделировании с введением исторических героев и имеет элементы интерактивного обучения. Погружаясь в эпоху политической раздробленности, учащиеся анализируют исторические источники, тексты учебника, работают с контурной картой и атласом.
-
Урок истории "Внешняя политика России начала XX века" 2009
Тема «Внешняя политика России начала ХХ века» является ключевой в истории внешней политики первой половины XX в. Необходимо, чтобы учащиеся смогли понять и хорошо запомнить материал, изучить внешнюю политику России накануне Первой мировой войны, выяснить, какое место Россия занимала на международной арене.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Звездный час" по теме "Древняя Русь" 2009
Внеклассное мероприятие поможет расширить кругозор учащихся и вызвать интерес к предмету; научить детей работать с картой, ориентироваться в пространстве; изучить термины и понятия, названия древнерусских городов и военно-племенных союзов восточных славян. Игровая форма позволяет с легкостью восполнить пробелы в знаниях. Название игры - «Звездный час» - создает ситуацию успеха.