История и обществознание
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2022
Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной), т.е. речь идёт о социализации. Формирование функциональной грамотности происходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов занимают дисциплины гуманитарного цикла, в том числе история и обществознание.
-
Контрольно-измерительные материалы и презентация к уроку по теме "Английская революция". Всеобщая история. 7-й класс 2022
Великая английская революция. Путь от абсолютизма к парламентской монархии.
-
Формирование и развитие метапредметных умений на уроках истории и обществознания через организацию работы с текстовым материалом 2022
В статье приведены приемы работы с текстовыми материалами на уроках истории и обществознания для формирования учебно-информационных умений школьников и читательской грамотности. Использование различных форм работы с текстом помогает развить в обучающихся навыки аналитического мышления, умение работать с книгой и историческим документом, развивает устную и письменную речь, тем самым способствует формированию метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся. Учителю необходимо подобрать материалы и разработать систему заданий, направленных на развитие и формирование учебно-информационных умений школьников (умение анализировать текст, выделять проблему, аргументировать тезисы, составлять разные виды планов, сопоставлять, соотносить, преобразовывать знаковую информацию, работать с неадаптированными оригинальными текстами).
-
Александр Васильевич Суворов – великий воин и великий человек 2022
Данная работа представляет собой исследование о жизни и деятельности Александра Васильевича Суворова, проведение анализа влияния его героической личности на исторические события в России и на создание героического образа русского воина в мире.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Средних веков 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «Истории Средних веков».
-
Для сынов Отечества пример! 2021
О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.
-
Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021
Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.
-
Неизвестные факты фронтовых биографий моих родных 2021
Цель: провести исследование по документам домашнего архива, газетным материалам, рассказам старших и научным трудам, найти неизвестные факты фронтовых биографий моих родных в Великой Отечественной войне.
-
Размышления о нравственном воспитании 2021
Разные жизненные ситуации по-разному воздействуют на формирование личности ребёнка. Бесспорно, внутренний мир человека закладывается в школе и именно здесь нужно воедино слить красоту слова, красоту души и красоту окружающего мира. Такой идеал куётся годами. Очень часто ребёнок сам себя воспитывает, хотя уроки нравственности преподносит ему природа.
-
Образец сочинения по истории России на тему "Период правления Екатерины II (1762–1796)" 2021
Екатерине II разные историки дают различные характеристики. Историк В.О.Ключевский считал, что императрица имела «удивительную выправку, житейскую мудрость и крепкий закал души». Но,тем не менее, правление Екатерины Великой нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, велась достаточно успешная внешняя политика, границы государства заметно расширились вследствие удачных войн с Турцией, Швецией и разделов Речи Посполитой. Но с другой стороны, именно из-за чрезмерных привилегий дворянского сословия усилилась власть и произвол помещиков по отношению к крестьянам, а это, в свою очередь привело к самому масштабному в истории страны восстанию под предводительством Е.Пугачева.
-
Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников 2021
Без всякого преувеличения нужно отметить значимость курса обществознания и введение его в образовательный процесс не в 9-м классе, а уже в 6-м. Грамотная подача учителем материала, заставляет задуматься, порассуждать и выразить свою оценку на такие важные темы как дружба, семья, жизненные ценности, культура. А старшим школьникам уже приходится рассматривать вопросы политической, социальной сферы, экономики государства. И именно на дискуссионных уроках по обществоведению отчетливо проявляются наклонности учеников, их лидерские качества, неординарные подходы к решению предлагаемой проблемы. Увлечение политикой, общественной жизнью, организаторские и ораторские способности, определяют для многих школьников сферу их будущих профессиональных интересов, а профильное образование дает возможность более углубленно изучать любимые и так нужные для поступления в вуз предметы. В рамках гуманитаризации и гуманизации высшего образования, интеграционных процессов в мире появляется необходимость в фундаментальных знаниях в первую очередь истории, законов развития общества, иностранных языков, культуры.
-
Презентация на тему «Подвиг во имя земли русской» 2021
Цель работы: прославление подвига Михаила Тверского; познание истории родного края.
-
Великая Северная война 1700–1721 гг. 2021
Цели урока: проверить знание учащихся; рассказать о ходе, этапах и основных событиях Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны.
-
Церковь и государство в XVI веке 2021
В конце 15 – начале 16 веков на Руси происходили события, на долгое время предопределившие пути её социально-политического развития.
-
Мир художественной культуры Просвещения. Литература, музыка 2021
Уроки насыщены материалом, требующим не запоминания, а эмпатии и эмоционального отклика, соотнесения с уже знакомыми учащимся компонентами культуры. Содержание урока завершает изучение духовных исканий и особенностей культурной жизни эпохи Просвещения. Рассматривается преемственность культуры Возрождения и Просвещения, значение культуры в жизни общества. Широкие возможности для знакомства с художественным творчеством Просвещения открывает Интернет. Методологической основой преподавания искусства в школе является положение об искусстве как об особой форме общественного сознания, имеющей образно-личностную природу и отличающейся от сознания исторического.
-
Европа меняющаяся 2021
Урок призван конкретизировать представления учащихся о европейской жизни в XVIII веке. Изучение темы углубляет интерес учеников к истории и усиливает познавательную мотивацию. Вместе с тем учащимся легче будет осознать причины реформ и революций в различных европейских странах, общее и особенное в развитии Европы и России. Использование на уроке иллюстративного материала, в частности, репродукций картин, которые будут в центре внимания при изучении следующей темы, создаёт эффект узнавания, что повышает результаты учебной деятельности.
-
Диссидентское движение: причины, характеристика, участники, оценки 2021
Представлен краткий конспект основных понятий диссидентского движения в России.
-
Метапредметный урок "Битва за Москву" 2021
Цель урока: познакомить детей с подвигом советского народа во время битвы под Москвой. Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет в пределах 100, развивать логическое мышление, внимание; развивать умение рассуждать.
-
Строительство новой Европы 2021
Цели урока: выявить уровень качества и прочности знаний по теме, проверить умение использовать их на практике; развивать умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; способствовать активизации работы мысли, памяти, эмоций; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитывать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Сценарий аудиоприключения "Встреча с царем" 2021
Представлен сценарий аудиоприключения.
-
Технологическая карта урока "Откуда мы знаем как жили наши предки" 2021
Цель урока: создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах получения информации и изучения прошлого человечества.
-
Методическая разработка по истории России (к учебнику под редакцией А.В.Торкунова. История России. 10-й класс). Тема: «Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа» 2021
Цели урока: способствовать выработке у учащихся готовности выполнять требования учебной деятельности; учащиеся получают листы самооценки, где за каждый этап урока выставляют себе баллы и на этапе рефлексии в конце урока отвечают на поставленные вопросы (используется сингапурская методика).
-
Глобальная угроза международного терроризма 2021
Условия глобализации создают благоприятную среду для международного терроризма. Почему это происходит и как можно противостоять угрозе терроризма?
-
Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв. 2021
Представлена презентация по истории России в 10-м классе. Тема: "Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв."
-
Презентация на тему "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»". Интегрированный урок 2021
В основу рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» легли воспоминания писателя о собственном детстве, т.е. произведение автобиографично, писатель искренне и открыто разговаривает с нами о самом важном и нужном. О чем? Какие духовные ценности российского народа отражены в произведении?
-
Интегрированный урок обществознание и литература. Тема урока: "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" 2021
Цели урока: познакомиться с понятием «духовные ценности», определить общечеловеческие духовные ценности, выявить, какие духовные ценности присущи российского народу; проследить, как отражены в рассказе духовные ценности российского народа, помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом, умение рассуждать.
-
Древняя Палестина 2021
Цель урока: подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.
-
Финикия 2021
Цель урока: ознакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.
-
Урок и презентация "Древняя Индия". 5-й класс 2021
Задачи урока: в результате урока ученики должны знать: географическое местоположение Древней Индии; древнейшую историю народов, проживавших на полуострове Индостан до прихода ариев; основные занятия древних индийцев; значение понятий «касты» и «варны».