Являясь преподавателем истории в 5 классах, не могла не заметить как успехи, так и проблемы в написании ВПР.
Исследовав работы детей, можно составить некую статистику «легких» и «сложных» для детей заданий, а, следовательно, и понять, на что следует делать больший акцент в подготовке к написанию такой работы.
Итак, анализ:
Первое задание, определить, какая репродукция к какому государству относится, для учеников оказалось достаточно простым, так как в процессе изучения государств, детям демонстрировались репродукции изображений. Так же несложным выдалось для детей второе задание. Определить о каком государстве идет речь в историческом тексте оказалось не сложно, потому что в соответствии с изучаемым материалом, рассматривался дополнительный материал - легенды, мифы, эпосы и т.п.
Третье и четвертое задание предполагают выявление у обучаемых знаний исторической терминологии и дат важнейших в истории изучаемых государств событий. С этими заданиями справилась половина учеников, что говорит о некоторой недоработке в данном направлении.
Большинство ребят встретились с затруднениями в выполнении пятого и шестого заданий. Пятое задание подразумевает работу с картой. Но, к сожалению, изучение градусной сетки по географии в учебном плане рассчитано на шестой класс. Несмотря на то, что в течении года в процессе изучения древних государств мы работаем с контурной картой, сориентироваться в градусной сетке детям было сложно. А проблема шестого задания заключается в том, что, несмотря на правильное описание климата и рода занятий жителей государств, неправильно выполненное пятое задание обнуляет шестое.
Задания семь и восемь направлены на выявление знаний истории родного края или истории нашей страны в период Великой Отечественной Войны. Уроков краеведения в программе нашей школы не предусмотрено, поэтому объем той информации, которую я могу выдать детям в рамках урока, слишком мал для того, чтобы дети могли свободно владеть такой информацией и выполнять такие задания.
Из вышеизложенного следует отметить необходимость разработки методики подготовки к ВПР.
В первую очередь нужно продолжать, а может быть и усиливать, знакомство учеников с репродукциями изображений памятников культуры и архитектуры античности.
Так же немало важно уделить внимание изучению исторической терминологии и дат исторических событий, изучаемых на данный момент. Возможно даже, проводя некие проверочные работы, исторические диктанты и пр.
Одна из самых важных задач для нас, я считаю, - это патриотическое воспитание, которое начинается именно с краеведения. Поэтому дополнительные занятия с учениками именно в этом направлении будут не только подспорьем в подготовке к ВПР, но и почвой для реализации наших с вами основных целей в воспитании и образовании детей.