История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022

    Авторы: Ордокова Елизавета Романовна, Платонова Ольга Сергеевна

    Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.

    блокада Ленинграда

  • Урок по теме "Первые киевские князья" 2022

    Автор: Копытина Людмила Анатольевна

    Цели урока: продолжить формирование у учащихся представления об этапах образования Древнерусского государства, охарактеризовать политику первых киевских князей; способствовать развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, умению устанавливать причинно-следственные связи, навыков анализа, синтеза, продолжить работу по формированию работать с исторической картой и умения извлекать информацию из исторического источника; на основе материала о деятельности первых киевских князей способствовать воспитанию любви и уважения к истории своей Родины.

  • Виды бизнеса 2022

    Автор: Тотикова Нелли Хасановна

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

  • Рабство в Древнем Риме 2022

    Автор: Тотикова Нелли Хасановна

    Цель урока: формирование представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.

    Древнем Рим

  • Использование технологии смешанного обучения в рамках реализации ФГОС на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Чепакова Инна Валентиновна

    Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.

  • Опыт применения технологии учебного проекта на уроках истории как один из способов активизации познавательной и творческой деятельности 2022

    Автор: Сухова Татьяна Витальевна

    Изменяющиеся требования к современной школе год от года ведут её по пути развивающего обучения. Общество нуждается в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения, в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера. В собственной практике я уже несколько лет в качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности внедряю проектный подход к обучению, который позволяет осваивать обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни, формировать исследовательские компетенции как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Появление стандартов второго поколения определило, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты, которые конкретизированы в примерных программах по учебным предметам «История», «Обществознание». Теперь метапредметные компетенции – это не просто желаемый уровень, а обязательный аспект учебного процесса. Сегодня понятия «метапредметное обучение» и «метапредмет» приобретают особую популярность, так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.

  • Конспект урока по истории в 10-м классе на тему «Соседи Осетии» 2022

    Автор: Тотикова Нелли Хасановна

    Цели урока: показать связи Осетии с народами Кавказа и со своими соседями. Это – Грузия, Кабарда, Ингушетия, Россия; на примере взаимосвязи Осетии с соседними народами воспитывать чувства добрососедства, уважения к культуре этих народов; формировать мыслительные умения (анализ, синтез, абстрагирование).


  • Особенности преподавания истории России студентам – иностранным гражданам 2022

    Автор: Копачева Елена Леонтьевна

    Международная интеграция ставит перед преподавателями СПО задачи поиска эффективных приёмов работы с иностранными студентами. Под иностранными студентами мы понимаем, прежде всего, студентов из дальнего и ближнего зарубежья, а также всех не знающих русского языка иностранных студентов. Плохое владение русским языком, является большой проблемой в процессе адаптации и обучения иностранных студентов. В начале изучения той или иной дисциплины студенты имеют небольшой словарный запас русского языка, не умеют вести диалог, а также письменные конспекты.

  • Великий Октябрь и творческая интеллигенция: за и против 2022

    Автор: Гильметдинова Гюзель Муфахаровна

    Данный урок разработан с опорой на новый историко-культурный стандарт, разработанный Российским историческим обществом в 2014 г, по которому события февраля–октября 1917 г. трактуются как единый революционный процесс, начавшийся в феврале 1917 г. Цель урока: раскрыть причины неприятия, несмотря на общность целей, большей части творческой интеллигенции Октябрьской революции.

  • Дидактические материалы для устранения предметных дефицитов по истории 2022

    Авторы: Киселева Анастасия Геннадьевна, Кумалькова Светлана Владимировна, Якимова Надежда Геронтьевна

    Индивидуальный образовательный маршрут – это последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного учащегося. Вариативные образовательные маршруты для учащихся (И.А.Галацкова) включают виды: с опережающими темпами развития; с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность); с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, несформированность в учебной деятельности, педагогическая запущенность, низкий уровень умственного развития); одаренных учащихся со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении). В статье в виде таблицы ссылок на видео и печатные источники собраны материалы по темам для устранения предметных дефицитов по истории.

    история

  • Урок обществознания в 11-м классе "Семейное право" 2022

    Автор: Лесных Наталья Петровна

    Цель урока: актуализировать и углубить знания по семейному праву, знания о семье как важном социальном институте.

    семья, брак, семейное право

  • Анализ написания ВПР по истории учениками 5-х классов 2022

    Автор: Шабалина Екатерина Викторовна

    Одна из самых важных задач для нас, я считаю, – это патриотическое воспитание, которое начинается именно с краеведения. Поэтому дополнительные занятия с учениками именно в этом направлении будут не только подспорьем в подготовке к ВПР, но и почвой для реализации наших с вами основных целей в воспитании и образовании детей.

    ВПР по истории

  • Развитие научной мысли 2022

    Автор: Мелконян Елена Александровна

    Величайшие научные достижения XX века позволили человечеству проникнуть в тайны микромира, расширить свои познания о Вселенной, пересмотреть естественнонаучную картину мира, выявить законы наследственности и психофизической деятельности.

  • Германия в XIX веке: от раздробленности к объединению 2022

    Автор: Заричук Ольга Леонидовна

    Курс «Всеобщей истории» для 9-го класса посвящен вопросам общественного развития в эпоху Нового времени с 1800 до начала ХХ в. Период насыщен событиями и датами, а их обилие не всегда является простым для запоминания детьми. В данной статье предлагаю еще раз обратиться к такому процессу, как объединение Германии. В результате активной политики Пруссии история получила серьезного игрока на международной арене, который достаточно быстро занял «свое место под солнцем», стал диктовать свои правила игры и оказался одним из главных участников Первой мировой войны. Именно с появлением на карте Европы Германской империи произошло переформатирование многих международных договоров, сложилась «система союзов Бисмарка», а затем произошел отказ от нее, что и привело к мировому конфликту. Рассматривать все эти процессы без понимания того, как произошло создание Германского государства сложно.

    Германия в XIX веке


  • Греко-персидские войны. 5-й класс 2022

    Автор: Балахонцева Елена Викторовна

    Цели урока: сформировать представление об эпохе греко-персидских войн, событии определившем судьбу древнегреческой цивилизации.

    Греко-персидские войны

  • «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (формирование функциональной грамотности на уроках истории) 2022

    Автор: Гурьянова Светлана Юрьевна

    В статье представлена технология формирования и развития функциональной грамотности у школьников на уроке истории. Задания носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, вырабатывающий новые навыки ХХI века, которые помогают учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать новые знания в быстро меняющемся мире.

    Бородинское сражение, Отечественная война 1812 года

  • Павел I: реформатор или самодур… 2022

    Автор: Хайруллина Наталья Николаевна

    Представлен урок по теме "Павел I: реформатор или самодур…".

  • Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2022

    Автор: Мальцева Татьяна Юрьевна

    Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной), т.е. речь идёт о социализации. Формирование функциональной грамотности происходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов занимают дисциплины гуманитарного цикла, в том числе история и обществознание.

  • Контрольно-измерительные материалы и презентация к уроку по теме "Английская революция". Всеобщая история. 7-й класс 2022

    Автор: Зимина Елена Григорьевна

    Великая английская революция. Путь от абсолютизма к парламентской монархии.

    Английская революция

  • Формирование и развитие метапредметных умений на уроках истории и обществознания через организацию работы с текстовым материалом 2022

    Автор: Митюкова Елена Анатольевна

    В статье приведены приемы работы с текстовыми материалами на уроках истории и обществознания для формирования учебно-информационных умений школьников и читательской грамотности. Использование различных форм работы с текстом помогает развить в обучающихся навыки аналитического мышления, умение работать с книгой и историческим документом, развивает устную и письменную речь, тем самым способствует формированию метапредметных умений и читательской грамотности обучающихся. Учителю необходимо подобрать материалы и разработать систему заданий, направленных на развитие и формирование учебно-информационных умений школьников (умение анализировать текст, выделять проблему, аргументировать тезисы, составлять разные виды планов, сопоставлять, соотносить, преобразовывать знаковую информацию, работать с неадаптированными оригинальными текстами).

    метапредметные компетенции

  • Александр Васильевич Суворов – великий воин и великий человек 2022

    Автор: Якименко Лариса Владимировна

    Данная работа представляет собой исследование о жизни и деятельности Александра Васильевича Суворова, проведение анализа влияния его героической личности на исторические события в России и на создание героического образа русского воина в мире.

    А.В.Суворов


  • Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Средних веков 2021

    Автор: Кузьмина Раиса Петровна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «Истории Средних веков».

  • Для сынов Отечества пример! 2021

    Автор: Филянова Ольга Геннадьевна

    О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.

    патриотическое воспитание, Родина, Россия, семья

  • Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.

  • Неизвестные факты фронтовых биографий моих родных 2021

    Автор: Химилонова Раиса Исаевна

    Цель: провести исследование по документам домашнего архива, газетным материалам, рассказам старших и научным трудам, найти неизвестные факты фронтовых биографий моих родных в Великой Отечественной войне.

    проектная деятельность, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Размышления о нравственном воспитании 2021

    Автор: Химилонова Раиса Исаевна

    Разные жизненные ситуации по-разному воздействуют на формирование личности ребёнка. Бесспорно, внутренний мир человека закладывается в школе и именно здесь нужно воедино слить красоту слова, красоту души и красоту окружающего мира. Такой идеал куётся годами. Очень часто ребёнок сам себя воспитывает, хотя уроки нравственности преподносит ему природа.

    нравственное воспитание

  • Образец сочинения по истории России на тему "Период правления Екатерины II (1762–1796)" 2021

    Автор: Химилонова Раиса Исаевна

    Екатерине II разные историки дают различные характеристики. Историк В.О.Ключевский считал, что императрица имела «удивительную выправку, житейскую мудрость и крепкий закал души». Но,тем не менее, правление Екатерины Великой нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, велась достаточно успешная внешняя политика, границы государства заметно расширились вследствие удачных войн с Турцией, Швецией и разделов Речи Посполитой. Но с другой стороны, именно из-за чрезмерных привилегий дворянского сословия усилилась власть и произвол помещиков по отношению к крестьянам, а это, в свою очередь привело к самому масштабному в истории страны восстанию под предводительством Е.Пугачева.

    Екатерина II

  • Влияние общественных дисциплин на формирование мировоззрения старших школьников 2021

    Автор: Цирихова Валентина Дзатеевна

    Без всякого преувеличения нужно отметить значимость курса обществознания и введение его в образовательный процесс не в 9-м классе, а уже в 6-м. Грамотная подача учителем материала, заставляет задуматься, порассуждать и выразить свою оценку на такие важные темы как дружба, семья, жизненные ценности, культура. А старшим школьникам уже приходится рассматривать вопросы политической, социальной сферы, экономики государства. И именно на дискуссионных уроках по обществоведению отчетливо проявляются наклонности учеников, их лидерские качества, неординарные подходы к решению предлагаемой проблемы. Увлечение политикой, общественной жизнью, организаторские и ораторские способности, определяют для многих школьников сферу их будущих профессиональных интересов, а профильное образование дает возможность более углубленно изучать любимые и так нужные для поступления в вуз предметы. В рамках гуманитаризации и гуманизации высшего образования, интеграционных процессов в мире появляется необходимость в фундаментальных знаниях в первую очередь истории, законов развития общества, иностранных языков, культуры.


  • Презентация на тему «Подвиг во имя земли русской» 2021

    Автор: Мецко Ольга Олеговна

    Цель работы: прославление подвига Михаила Тверского; познание истории родного края.

  • Великая Северная война 1700–1721 гг. 2021

    Автор: Камболова Диана Марксовна

    Цели урока: проверить знание учащихся; рассказать о ходе, этапах и основных событиях Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны.