История и обществознание
-
Путешествие "В гостях у вятичей" 2010
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область).
-
Урок истории "Реформы Петра I" 2010
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение.
-
Борьба французского народа против иноземных захватчиков. Жанна д'Арк 2010
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
-
Интегрированный урок по русскому языку и обществознанию в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
В ходе урока проводится работа по разделам русского языка «Лексика», «Морфемика», «Словообразование» с использованием ключевого понятия «табак»; у детей развивается представление о воздействии никотина на жизнь и здоровье человека.
-
Электронный образовательный продукт "Люди каменного века" 2010
Электронное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения материала, дополнительного образования по темам 1–4 учебника «История Древнего мира» Годера, Вигасина и самопроверки учащихся после изучения темы курса.
-
Интегрированный урок литература + обществознание в 10-м классе "Причины нравственного падения Катерины Измайловой" 2010
На уроке осуществлялся дифференцированный подход.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле" 2010
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
-
Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?" 2010
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского" 2010
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти.
-
Игра "Права ребенка" 2010
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина".
-
Урок истории "Религия древних греков". 5-й класс 2010
Урок дает возможность детям проявить творческие способности.
-
Урок "Сталинские депортации в годы войны" 2010
Урок способствует развитию критического мышления на основе анализа специально подобранных источников, формированию гражданской позиции.
-
Разработка урока "Феодальная раздробленность на Руси". 6-й класс 2010
Цели урока – сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы; развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники" 2010
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории.
-
Мой край родной 2010
Разработка урока входит в региональный компонент курса «История Красноярского края». В работе использованы материалы по истории Красноярского края, история заповедника «Столбы», история города Енисейска. Рассмотрены традиции эвенков. Урок построен в игровой форме – «Путешествие по станциям».
-
Монгольское нашествие на Русь (6-й класс) 2010
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
Семейное право 2010
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по практическим правовым ситуациям.
-
Черная планета (из цикла "Репрессии 30–50-х гг. Казахстан в системе ГУЛАГа") 2010
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Движение декабристов" 2010
Цели урока: понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его классовый состав и направленность; уяснить, почему именно с декабристов ведет свою историю русское революционное движение; показать героический подвиг декабристов.
-
Разработки уроков по истории Древнего Мира "Древнее Двуречье", "Древняя Греция" 2010
Данный урок – использование поурочной заготовки в образовательной среде с целью привлечения учащихся к участию в организации плодотворной совместной деятельности по углублению знаний. В статье представлены 2 урока для 5-х классов.
-
Эволюция народничества во второй половине XIX века 2010
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится практическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников.
-
"Методики преподавания темы "Первая Российская революция" в 11-м классе. Особенности отбора и подачи учебного материала 2010
Преподавание истории в колледже осуществляется на основе концентровой системы. В ходе проведения уроков учащиеся совершают разнообразные формы деятельности, что не даёт им скучать и отвлекаться от темы урока.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Единое Древнерусское государство IX–X веков. Роль Великого Новгорода в становлении российской государственности 2010
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой.
-
Электронное пособие. Справочник. Русь IX–XII веков 2010
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Использование документальных фильмов на уроках истории 2010
На уроках ставится цель – развитие навыков работы с данным видом информации, умение аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы.