История и обществознание
-
Викторина по теме "Александр Невский – защитник Руси" 2022
Представлена презентация к игре-викторине по истории для обучающихся 6-го класса, посвященной 800-летию со дня рождения Александра Невского.
-
Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022
Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.
-
Урок по теме "Причины Отечественной войны 1812 года". 9-й класс 2022
Цели урока: рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; оценить роль личности при подготовке к войне; сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории; проследить изменение роли России в международных отношениях.
-
Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках» 2022
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Смута", презентация к уроку по теме "Правление царя Федора и Смутное время в России" 2022
Представлены вопросы к контрольной работе по теме «Смута».
-
Урок-пресс-конференция "За что мы боремся?" 2022
Урок – пресс-конференция «За что мы боремся?» направлен на углубление и обобщение знаний обучающихся 10 класса о политических партиях, которые вели наиболее интенсивную и продолжительную политическую борьбу за власть в России до октября 1917 года.
-
Использование платформы "Обучение на основе интервью" на уроках истории 2022
Неизбежный ныне формат дистанционного обучения выявил спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу (https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org). Платформа освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны. Данная тема практически не представлена в школьных учебниках. Платформа подходит для учащихся 9–11-х классов.
-
Применение технологии смешанного обучения на уроках обществознания в 6-м классе 2022
Обобщение пройденного материала при использовании технологии смешанного обучения.
-
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке". Презентация по теме "Нашествие иноземцев в 13 веке на Русь" 2022
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке".
-
Эвакуированные Ленинградцы в городе Сталинск 2022
Данное внеклассное мероприятие поможет в развитии патриотизма среди учеников. Тема блокады всегда актуальна, ведь это неотъемлемая часть нашей истории. Представленная презентация может использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
КИМ по истории Отечественной войны 1812 года 2022
Представлены вопросы для проверки знаний по истории Отечественной войны 1812 года.
-
Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом заводе 2022
Данное внеклассное мероприятие очень актуально в современном мире, где у детей вызывает больший интерес не история страны, а просмотр телепередач и игры за компьютером. Представленный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, в подготовке к исследовательским конференциям. Он позволяет напомнить ученикам о необходимости знать историю Родины, ощутить себя частью тех людей, кто пережил Блокаду.
-
Урок по теме "Первые киевские князья" 2022
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представления об этапах образования Древнерусского государства, охарактеризовать политику первых киевских князей; способствовать развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, умению устанавливать причинно-следственные связи, навыков анализа, синтеза, продолжить работу по формированию работать с исторической картой и умения извлекать информацию из исторического источника; на основе материала о деятельности первых киевских князей способствовать воспитанию любви и уважения к истории своей Родины.
-
Виды бизнеса 2022
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
-
Рабство в Древнем Риме 2022
Цель урока: формирование представления о рабстве как социальном явлении в Древнем Риме.
-
Использование технологии смешанного обучения в рамках реализации ФГОС на уроках истории и обществознания 2022
Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
-
Опыт применения технологии учебного проекта на уроках истории как один из способов активизации познавательной и творческой деятельности 2022
Изменяющиеся требования к современной школе год от года ведут её по пути развивающего обучения. Общество нуждается в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения, в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера. В собственной практике я уже несколько лет в качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности внедряю проектный подход к обучению, который позволяет осваивать обобщённые способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни, формировать исследовательские компетенции как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Появление стандартов второго поколения определило, наряду с предметными, метапредметные и личностные результаты, которые конкретизированы в примерных программах по учебным предметам «История», «Обществознание». Теперь метапредметные компетенции – это не просто желаемый уровень, а обязательный аспект учебного процесса. Сегодня понятия «метапредметное обучение» и «метапредмет» приобретают особую популярность, так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников.
-
Конспект урока по истории в 10-м классе на тему «Соседи Осетии» 2022
Цели урока: показать связи Осетии с народами Кавказа и со своими соседями. Это – Грузия, Кабарда, Ингушетия, Россия; на примере взаимосвязи Осетии с соседними народами воспитывать чувства добрососедства, уважения к культуре этих народов; формировать мыслительные умения (анализ, синтез, абстрагирование).
-
Особенности преподавания истории России студентам – иностранным гражданам 2022
Международная интеграция ставит перед преподавателями СПО задачи поиска эффективных приёмов работы с иностранными студентами. Под иностранными студентами мы понимаем, прежде всего, студентов из дальнего и ближнего зарубежья, а также всех не знающих русского языка иностранных студентов. Плохое владение русским языком, является большой проблемой в процессе адаптации и обучения иностранных студентов. В начале изучения той или иной дисциплины студенты имеют небольшой словарный запас русского языка, не умеют вести диалог, а также письменные конспекты.
-
Великий Октябрь и творческая интеллигенция: за и против 2022
Данный урок разработан с опорой на новый историко-культурный стандарт, разработанный Российским историческим обществом в 2014 г, по которому события февраля–октября 1917 г. трактуются как единый революционный процесс, начавшийся в феврале 1917 г. Цель урока: раскрыть причины неприятия, несмотря на общность целей, большей части творческой интеллигенции Октябрьской революции.
-
Дидактические материалы для устранения предметных дефицитов по истории 2022
Индивидуальный образовательный маршрут – это последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного учащегося. Вариативные образовательные маршруты для учащихся (И.А.Галацкова) включают виды: с опережающими темпами развития; с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность); с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, несформированность в учебной деятельности, педагогическая запущенность, низкий уровень умственного развития); одаренных учащихся со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении). В статье в виде таблицы ссылок на видео и печатные источники собраны материалы по темам для устранения предметных дефицитов по истории.
-
Урок обществознания в 11-м классе "Семейное право" 2022
Цель урока: актуализировать и углубить знания по семейному праву, знания о семье как важном социальном институте.
-
Анализ написания ВПР по истории учениками 5-х классов 2022
Одна из самых важных задач для нас, я считаю, – это патриотическое воспитание, которое начинается именно с краеведения. Поэтому дополнительные занятия с учениками именно в этом направлении будут не только подспорьем в подготовке к ВПР, но и почвой для реализации наших с вами основных целей в воспитании и образовании детей.
-
Развитие научной мысли 2022
Величайшие научные достижения XX века позволили человечеству проникнуть в тайны микромира, расширить свои познания о Вселенной, пересмотреть естественнонаучную картину мира, выявить законы наследственности и психофизической деятельности.
-
Германия в XIX веке: от раздробленности к объединению 2022
Курс «Всеобщей истории» для 9-го класса посвящен вопросам общественного развития в эпоху Нового времени с 1800 до начала ХХ в. Период насыщен событиями и датами, а их обилие не всегда является простым для запоминания детьми. В данной статье предлагаю еще раз обратиться к такому процессу, как объединение Германии. В результате активной политики Пруссии история получила серьезного игрока на международной арене, который достаточно быстро занял «свое место под солнцем», стал диктовать свои правила игры и оказался одним из главных участников Первой мировой войны. Именно с появлением на карте Европы Германской империи произошло переформатирование многих международных договоров, сложилась «система союзов Бисмарка», а затем произошел отказ от нее, что и привело к мировому конфликту. Рассматривать все эти процессы без понимания того, как произошло создание Германского государства сложно.
-
Греко-персидские войны. 5-й класс 2022
Цели урока: сформировать представление об эпохе греко-персидских войн, событии определившем судьбу древнегреческой цивилизации.
-
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (формирование функциональной грамотности на уроках истории) 2022
В статье представлена технология формирования и развития функциональной грамотности у школьников на уроке истории. Задания носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, вырабатывающий новые навыки ХХI века, которые помогают учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать новые знания в быстро меняющемся мире.
-
Павел I: реформатор или самодур… 2022
Представлен урок по теме "Павел I: реформатор или самодур…".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания (из опыта работы) 2022
Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной), т.е. речь идёт о социализации. Формирование функциональной грамотности происходит в рамках самых разных учебных дисциплин. Значимое место среди прочих предметов занимают дисциплины гуманитарного цикла, в том числе история и обществознание.