История и обществознание
-
Конспект урока обществознания на тему "Валовой внутренний продукт. Экономический цикл. Экономический рост". 11-й класс 2021
Цель урока: учащиеся понимают, что такое ВВП и экономический рост, умеют отличать пути экстенсивного и интенсивного экономического роста, выделяют фазы экономического цикла, называют их причины.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб" 2021
Цель программы: создание условий для формирования и развития правовых, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.
-
Технологическая карта урока-исследования по Истории России на тему «Вхождение Хакасии в состав Российской империи» 2021
Цели урока-исследования: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых знаний, развитие исследовательского типа мышления.
-
Культурное наследие христианской Руси 2021
Методическая разработка посвящена духовно-нравственному воспитанию учащихся 5-х классов. Тема методической разработки – «Культурное наследие христианской Руси» раскрывает вопросы, связанные с историческими событиями X–XI веков: принятие христианства на Руси, строительство храмов, распространение грамотности и образования. Именно христианство привнесло на Русь абсолютно новую культуру. Каменное зодчество – появилось именно благодаря новой религии. Первые каменные храмы строили византийские мастера. Христианство требует умения читать, хотя бы Библию. Поэтому стала развиваться как грамотность людей через церковно-приходские школы, так и книжное дело. Все это привело к появлению жанров древнерусской литературы: летописей, сказаний, житий. Живопись развивалась преимущественно в иконописной форме. Православие стало мировоззренческой основной славян и принесло цивилизационные ценности. Все вышеуказанные культурные и духовные достижения являются богатейшим наследием Древнерусского государства и, несомненно, должны изучаться современным поколением школьников.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 10-х классах «Эту память не задушишь, не убьешь…» 2021
Цель мероприятия: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о героизме народа-освободителя, о вкладе в дело Победы народа Республики Бурятии.
-
Охранять природу – значит охранять жизнь 2021
Представлен конспект урока "Охранять природу – значит охранять жизнь".
-
Контрольная работа по теме “Греко-персидские войны” 2021
Представлена контрольная работа по теме “Греко-персидские войны”.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» 2021
Элективный курс «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» рассчитан на 35 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей, о духовной жизни общества; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Приобщение обучающихся и населения города, района к изучению истории малой Родины, сохранению культурного наследия и традиций родного края посредством создания туристическо-краеведческого пространства (веб-сайт) 2021
Актуальность данного проекта заключается в воспитании патриота, преданного своей Отчизне. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица всей страны. Краеведение, несомненно, рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Опросный лист по истории России. Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского. 9-й класс 2021
Представлен опросный лист по истории России по теме "Александр I. Начало правления. Реформы М.М.Сперанского". 9-й класс
-
Вводный урок по истории Cредних веков. 6-й класс 2021
Представлена презентация к вводному уроку по истории Средних веков. 6-й класс
-
Трудовой подвиг народа при строительстве оборонительных сооружений 2021
Цели: углубить знания воспитанников о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны; способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые военные годы; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере трудового подвига советских людей; развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок на тему "Оформление сословного строя". 7-й класс 2021
Цель урока: дать представление о социальной иерархии российского общества в XVII веке, значении труда в развитии общества; познакомить с понятиями и терминами Соборное Уложение, социальные отношения, тягло, тягловые люди.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Права и свободы человека и гражданина 2021
Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике;
-
Поле действий для развития нравственно-гражданской позиции 2021
Нравственно гражданское воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач гуманитарных дисциплин в школе, которые необходимо формировать в неразрывном их состоянии для устойчивого психологического стержня старшего подростка. Очень важную роль в становлении гражданской позиции играет самостоятельная работа обучающихся, которая формирует важнейшие личностные качества как ответственность, проявление сознательной активности. При таком подходе к уроку, учитель создает условия организации собственной деятельности, поиску ответов на исторические события и существующие проблемы в обществе. В данной статье предлагаю свои интересные методические приемы и формы проведения уроков истории и обществознания:
-
Научно-исследовательская работа по теме «Преступность несовершеннолетних» 2021
Цель работы: рассмотреть возможности изменения криминальной обстановки в подростковой среде нашего села и школы путём применения профилактических мер.
-
Эпоха Просвещения 2021
Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.
-
Конспект интегрированного урока (2 часа) в 7-м классе (литература и история) «Севастопольская страда» (по рассказу Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» и историческим событиям первой Обороны Севастополя 1854–1855 гг.) 2021
Работа посвящена знакомству с рассказом Л.Н.Толстого из сборника «Севастопольские рассказы» и историческими событиями и документами первой Обороны Севастополя в рамках уроков внеклассного чтения. Участники творческой группы подготовили к занятию выступления от имени защитников Севастополя, викторину «Знаешь ли ты Севастопольскую оборону?». На урок приглашён почётный гость капитан первого ранга, штурман Михаил Арефьевич Хальзов, участник Великой Отечественной войны.
-
Урок обществознания и английского языка в 6-м классе по теме "Государственные символы" 2021
Цели урока: расширение представлений обучающихся о понятиях «гимн», «флаг», «герб»; формирование лексических навыков (на английском языке); формирование умения работать с текстом, способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков рефлексии; развитие навыков диалогической и монологической речи; воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, своей малой Родины
-
Использование технологий развития критического мышления при работе с текстом (построение таблиц, кластеров, использование метода «фишбоун») на уроках обществознания 2021
В статье рассказывается о методах работы с тестом и систематизации информации на примере темы урока обществознания «Главные вопросы экономики». Описываемые методы: составление сравнительных таблиц, кластеров и метод фишбоун.
-
Теоретические воззрения Б.Н.Чичерина на формирование российской правовой системы середины XIX – начала XX в. 2021
В данной статье рассматривается тема трансформации правовой системы Российской империи середины XIX – начала XX вв. под влиянием либеральной идеологии и формирование Б.Н.Чичериным концепции естественного права.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Реализация социокультурного и личностного компонентов в преподавании Истории России в 6-м классе в рамках реализации ФГОС ООО 2021
Цель урока показать возможности изучения истории через введение социокультурного и личностного компонентов в урочной деятельности по курсу истории России в 6-м классе. Предлагается технологическая карта урока «Родной край в истории и культуре Руси». Методическая разработка может быть использована преподавателями гуманитарного цикла основной общеобразовательной школы и, прежде всего, преподавателями истории.
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
Задача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 2021
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.