География
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005
Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.
-
Почвенные ресурсы России 2010
Изучаются закономерности использования почв человеком, изучаются причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Знакомство с понятиями: земные ресурсы, мелиорация, рекультивация. Воспитывается бережное отношение к почве и почвенным ресурсам.
-
«Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015
Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.
-
Почвы и земельные ресурсы Карелии 2010
Введение национально-регионального компонента в географии предполагает изучение малой родины, её географических особенностей, позволяет наиболее полно воспитывать любовь к своей местности, своему району, городу, развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде. Задачи урока: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в Карелии, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам; развитие навыков работы с тематическими картами атласа.
-
"Почвы и почвенные ресурсы". 8-й класс 2013
Цель урока: проявление творческой активности учащихся, личностно-ориентированный подход к обучению. Урок обобщения и закрепления знаний, на котором учащиеся демонстрируют умения делать выводы и сжато излагать материал, выделять главное. Развивается аналитическое мышление, речь, любознательность.
-
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 2010
На уроке изучаются такие понятия, как механический состав и структурная почва, условия поддерживания плодородия почв, влияние системы земледелия на плодородие почв, а также важнейшие средства охраны почв и влияние на них хозяйственной деятельности человека.
-
"Почвы России". Технология развития критического мышления (8-й класс) 2009
На уроке я использовала групповую форму. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после получения новой информации передает другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчиненного, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности и таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать, а также четко излагать свои мысли, вступать в диалог.
-
Почвы. Их разнообразие. Закономерности, размещение 2008
Предлагаемый конспект урока предназначен для изучения темы "Почвы" в 8-м классе. На уроке формируется понятие "почвы", как основного компонента природы. На уроке рассматриваются исторические факты о формировании представлений о почве на примере исследований Ломоносова и Докучаева. Практическая часть урока заключается в сопоставлении табличных данных о типах почв с почвенной картой с последующим анализом данной карты.
-
Почитатели Изых-хана 2019
Республика Хакасия находится в юго-западной части Восточной Сибири. Хакасия граничит с Республикой Тува на юге, с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе и Республикой Алтай на юго-западе. И представить себе, что хакасы немногочисленный народ, имеющий тюркские корни. Раньше их называли енисейскими татарами. Родственными им являются алтайцы, шорцы, сибирские татары. Происхождение этого народа уходит в глубокую древность. Многие века их жизнь была тесно связана с религиозными культами, построенными на взаимодействии с природой (горы, вода, огонь).
-
Поэзия А.С.Пушкина на уроках географии 2023
География один из предметов, с которым легко интегрировать другие предметы и в первую очередь это литература. Настолько искрометными и наблюдательными являются поэты и писатели в наблюдении за природой. А.С.Пушкин любил наблюдать за явлениями природы, мог очень метко описать их в своих произведениях. Изучая на уроках географии тему «Климат», автор статьи цитирует отрывки из произведения «Евгений Онегин» и стихотворение «Осень». Они дают четкое представление о времени года, о движение воздушных масс.
-
Поэзия на уроках географии 2008
Урок географии с использованием художественной литературы. Синтез поэзии и географии позволяет точно и емко создать образ территории, заставить логически мыслить, повышает интерес к изучаемой теме, а также делает урок живым и запоминающимся.
-
Пояса планеты. 7-й класс 2020
Цель урока: изучить, какие существуют пояса планеты.
-
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс 2012
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления.
-
Православие и народное зодчество России 2010
Христианство проникло на Русь ещё в середине IX в. Каждое историческое событие в жизни страны, народа на Руси принято было отмечать строительством памятников, возведением храмов, соборов, церквей. Много храмов воздвигнуто на Руси. Церковные ансамбли и отдельные соборы и часовни – особая поэтичная страница в древнерусском деревянном зодчестве. Потомки по-настоящему чтят тех, кто подарил такую красоту многим поколениям.
-
Праздники России: Рождество Христово. 5‒6-й класс 2012
Рождество ‒ самый любимый праздник русского народа. Существуют традиции празднования Рождества. Рассказывается, как россияне готовятся к Рождеству, об истории этого праздника. Стихи и песни-калядки создают атмосферу любви к ближнему, таинственного и прекрасного.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практикум "Исследование городского рынка труда" 2010
Работа ориентирована на учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов, может быть проведена как практическая работа актуализации знаний на уроке географии в теме «Трудовые ресурсы» и/или как работа по профориентации во внеурочное время. В зависимости от количества времени, которым располагает педагог, работу можно провести индивидуально и в группах.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Практикум по подготовке к ОГЭ по географии 2024
Цели и задачи занятия: закрепить и проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.
-
Практическая направленность на уроках географии 2011
Актуальность исследования по теме обусловлена целями современной школы, развитием прикладных географических исследований. Актуальность определяется современным состоянием географической науки, усилением ее конструктивного характера, что подтверждает необходимость формирования знаний и умений будущего гражданина.
-
Практическая работа "Изучение рельефа местности". 6-й класс 2010
Автор создает условия для овладения методикой исследования форм рельефа, предоставляет учащимся результаты исследований. Формирует навыки работы с геологическими обнажениями, образцами, горных пород. Развивает у учеников умения проводить измерительные работы на местности, выделять главное, сравнивать.
-
Практическая работа "Население Африки". 7-й класс 2011
В процессе урока учащиеся знакомятся с особенностями населения материка, знакомятся с политической картой Африки и странами Северной Африки
-
Практическая работа "Население Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" 2012
Цель работы: используя статистические данные, дать более полную характеристику населению района и города.
-
Практическая работа "Население Иркутской области 2009
Работа "Население Иркутской области" построена с учётом последних данных и предназначена для учащихся 9-го класса. Она направлена на привлечение внимания к народам, проживающим в пределах области, на привитие толерантности к другим народам, умение правильно выбирать и анализировать определенные данные.
-
Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой". 6-й класс 2012
На интегрированных уроках географии и информатики учащиеся самостоятельно выполняют программные практические работы непосредственно за компьютером. ПК на уроках-практикумах делают урок интересным, наглядным (у детей есть возможность увидеть красочный результат своей работы и распечатать его), вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Практическая работа "Объяснение причин миграционных процессов в мире" 2009
Урок по теме "Миграции населения мира" - второй, направлен на закрепление и повторение знаний. Урок предусматривает использование интерактивной доски. Продуманы дифференцированные задания, задания для самостоятельной работы.
-
Практическая работа "Определение атмосферного давления температуры количества осадков и влажности с помощью приборов" 2010
Данная практическая работа эффективна тем, что позволяет ученикам работать с разными источниками информации, газетами, интернетом, а также с различными приборами: барометром, термометром и др.
-
Практическая работа "Определение горных пород" 2008
Урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому ребенок овладевает умением анализировать понятия и оперировать ими. Учащиеся легко и с интересом вникают в заданный материал и вступают в контакт друг с другом, что позволяет точнее выражать свою точку зрения и выслушивать мнения других.
-
Практическая работа по географии "Определение коэффициента увлажнения для отдельных районов России" 2016
Практических работ по географии много, они могут быть просто тренировочными, или закрепляющими уже имеющиеся знания и умения, или использоваться с целью проверки уровня овладения учащимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе, а времени на их выполнение нет. Поэтому предлагаю некоторые работы проводить на уроках информатики.