География
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Повышение мотивации к изучению предмета "география" на основе организации урочной системы 2008
В целях повышения мотивации к учению акцент, прежде всего, должен ставиться на творческом развитии личности обучаемого. Пути решения проблемы повышения мотивации к изучению предметов, на примере географии, освещаются в статье путем описания опыта работы.
-
Повышение познавательного интереса учащихся посредством использования интерактивных карт на уроках географии 2009
Cтатья призвана помочь учителю, начинающему работать с интерактивными картами. Кроме текста в работе приведена таблица, обобщающая приемы работы с интерактивными картами в 6-м классе («Начальный курс физической географии»).
-
Повышение познавательной активности на уроках географии 2009
Главной целью автор ставит: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока. Самым первым и главным приемом активизации урока является не частная, вытекающая из темы данного урока, а общепедагогическая и общенаучные идеи.
-
Повышение эффективности запоминания информации на уроках географии 2005
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности запоминания учебного материала с использованием современных технологий в работе с человеческой памятью. Результатом является ускорение процесса запоминания получаемой на уроке информации, снижение домашней нагрузки и 100% успеваемость по предмету.
-
Повышение эффективности уроков географии через использование элементов интеграции 2007
Перестройка народного образования стимулирует активные поиски совершенствования форм и методов обучения. В современной школе складывается новая форма учебного занятия - интегральный урок, где предметом анализа выступает многоплановые объекты и информация, содержащаяся в различных учебных предметах.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Погода и ее предсказание. 5-й класс 2012
Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы; показать связь природоведения с литературой на примере загадок; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды.
-
Погода и климат. Адаптация человека к климатическим условиям своей местности 2010
Разработка урока отражает вопросы изучения климата Краснодарского края и адаптацию жителей края к климатическим особенностям своей местности. Урок проводится в диалоговой форме с элементами групповой деятельности учащихся и с использованием ИКТ - мультимедийный учебник и презентация. При проведении урока должен быть мультимедийный учебник для «Начального курса физической географии – 6-й класс».
-
Погода. 6-й класс 2011
Использование информационных технологий, в том числе и выход в Интернет, на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний, выработку навыка творческой деятельности. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.
-
"Погодные аномалии". 8-й класс 2009
В связи со сложностью рельефа, особенностями географического положения и циркуляции воздушных масс на территории Краснодарского края возникают погодные аномалии, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности, опасным для жизни ситуациям, а иногда – к человеческим жертвам. Цель занятия - познакомить учащихся с погодными аномалиями, происходящими на Кубани, совершенствовать навыки работы с источниками географической информации, материалами Интернета.
-
Подборка тематических стихов страноведческого характера по географии 2013
Подборка тематических стихов собственного сочинения страноведческого характера к разработкам конспектов уроков.
-
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки 2005
В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.
-
Подвижная географическая викторина "По странам и континентам" 2009
Данная работа может быть использована как внеклассное мероприятие или обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов». Способствует расширению кругозора участников викторины, привитию интереса к изучаемому предмету (географии). Викторина проводится на открытом воздухе либо в вестибюле школы.
-
Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию" 2014
Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.
-
Подготовка к ОГЭ по географии 2024
Чтобы успешно ребята сдали экзамен, необходимо организовать работу по подготовке к ОГЭ следующим образом: постоянная тренировка в решении заданий; систематическое проведения мониторинга к подготовку к ОГЭ.
-
Подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по географии 2023
Насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться? Этот вопрос возникает каждый год в сентябре у обучающихся 9 классов и их родителей.
-
Подземные воды 2011
Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.
-
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с подземными водами, ледниками, болотами России. Пишут географический диктант, заполняют таблицу.
-
Подходы к изучению и контролю знаний по теме: "Миграции населения" в 9-м классе 2006
В разработке представлены фрагменты двух уроков по теме "Миграции населения" в 9-м классе: первый – с описанием подходов к изучению нового материала, второй – по организации повторения и закрепления изученного материала.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Познавательные настольные игры по краеведению 2007
Познавательные настольные игры по краеведению на материале "Реки Волоколамского края" и "Природа Волоколамского края". Игры представляют красиво оформленное игровое поле с кармашками для вопросов, дорожкой для фишки (игра 1) и табло (игра 2). Вопросы по разным темам и разной сложности. Играют 2 команды или 2 игрока. Игры используются на уроках географии и во внеклассной работе.
-
Познавательный урок в 10-м классе "В поисках страны Эльдорадо" 2007
Познавательный урок в 10-м классе проводится в форме игры, преследует цель интенсификации процесса обучения, развивает кругозор и познавательную активность учащихся. Часто провожу его в рамках недели географии в школе, причем данная форма приемлема и в других параллелях, меняется лишь содержание вопросов конкурсов.
-
Поиск сокровищ, или Как читать топографическую карту 2022
Карта – основной источник географической информации. Карта дополняет, поясняет, расширяет основную учебную информацию, являясь как объектом, так и средством обучения. Привлекая внимание обучающихся к картам, учитель должен разбудить интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании. В начальном курсе географии более подробное знакомство с картами начинается с топографической карты. На этом этапе формируются такие сложные понятия как «масштаб», «стороны горизонта», «азимут», «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота» и вполне логично, что легче всего это сделать, используя игровые технологии. Приведу примеры географических игр для отработки темы «Топографическая карта».
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017
В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?
-
Полезные ископаемые. Металлы 2009
Урок помогает расширить знания учащихся о полезных ископаемых; дать понятие о рудах, научить различать рудные и нерудные полезные ископаемые; изучить свойства металлов.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008
В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.
-
Половозрастной состав (структура) населения мира. 10-й класс 2012
Цель урока: формирование информационной страноведческой компетенции учащихся, представлений о гендерной неоднородности стран мира вследствие действия демографических, культурных, исторических и экономических факторов развития на основе применения инновационных образовательных технологий.