География
-
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки 2005
В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.
-
Подвижная географическая викторина "По странам и континентам" 2009
Данная работа может быть использована как внеклассное мероприятие или обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов». Способствует расширению кругозора участников викторины, привитию интереса к изучаемому предмету (географии). Викторина проводится на открытом воздухе либо в вестибюле школы.
-
Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию" 2014
Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.
-
Подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по географии 2023
Насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться? Этот вопрос возникает каждый год в сентябре у обучающихся 9 классов и их родителей.
-
Подземные воды 2011
Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.
-
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с подземными водами, ледниками, болотами России. Пишут географический диктант, заполняют таблицу.
-
Подходы к изучению и контролю знаний по теме: "Миграции населения" в 9-м классе 2006
В разработке представлены фрагменты двух уроков по теме "Миграции населения" в 9-м классе: первый – с описанием подходов к изучению нового материала, второй – по организации повторения и закрепления изученного материала.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Познавательные настольные игры по краеведению 2007
Познавательные настольные игры по краеведению на материале "Реки Волоколамского края" и "Природа Волоколамского края". Игры представляют красиво оформленное игровое поле с кармашками для вопросов, дорожкой для фишки (игра 1) и табло (игра 2). Вопросы по разным темам и разной сложности. Играют 2 команды или 2 игрока. Игры используются на уроках географии и во внеклассной работе.
-
Познавательный урок в 10-м классе "В поисках страны Эльдорадо" 2007
Познавательный урок в 10-м классе проводится в форме игры, преследует цель интенсификации процесса обучения, развивает кругозор и познавательную активность учащихся. Часто провожу его в рамках недели географии в школе, причем данная форма приемлема и в других параллелях, меняется лишь содержание вопросов конкурсов.
-
Поиск сокровищ, или Как читать топографическую карту 2022
Карта – основной источник географической информации. Карта дополняет, поясняет, расширяет основную учебную информацию, являясь как объектом, так и средством обучения. Привлекая внимание обучающихся к картам, учитель должен разбудить интерес к ним, желание полностью разобраться в их содержании. В начальном курсе географии более подробное знакомство с картами начинается с топографической карты. На этом этапе формируются такие сложные понятия как «масштаб», «стороны горизонта», «азимут», «рельеф», «относительная высота», «абсолютная высота» и вполне логично, что легче всего это сделать, используя игровые технологии. Приведу примеры географических игр для отработки темы «Топографическая карта».
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Полгода совсем никуда, или О чем говорят капризы погоды 2017
В сентябре 2016 года группа метеопрогнозирования компании «Яндекс» опубликовала результаты любопытного исследования. Используя методы статистики и данные метеонаблюдений за 36 лет, она проверила на достоверность народные приметы о погоде. Рассказать об итогах этого эксперимента можно буквально в трех словах: «Приметы не работают». Почему же нас так подводит вековая мудрость?
-
Полезные ископаемые. Металлы 2009
Урок помогает расширить знания учащихся о полезных ископаемых; дать понятие о рудах, научить различать рудные и нерудные полезные ископаемые; изучить свойства металлов.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Политическая география и геополитика, 10-й класс 2008
В учебнике В.П.Максаковского "География", 10-й класс мало уделяется времени изучению темы "Политическая география и геополитика", поэтому предлагаю провести отдельный урок по этой теме для понимания учениками 10-го класса такого сложного материала, как геополитика. В начале урока можно спросить у учащихся: "Может ли кто объяснить, что такое политическая география и геополитика?" Как правило, ученики средних общеобразовательных школ затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. К концу же урока у них сформировывается данное понятие и они могут аргументировать свой ответ.
-
Половозрастной состав (структура) населения мира. 10-й класс 2012
Цель урока: формирование информационной страноведческой компетенции учащихся, представлений о гендерной неоднородности стран мира вследствие действия демографических, культурных, исторических и экономических факторов развития на основе применения инновационных образовательных технологий.
-
"Полярное подворье" 2014
Урок географии посвящен Кирилло-Мефодиевским чтениям в Дни славянской письменности и культуры. Знакомит с материком Антарктида, где люди и звери живут в дружбе, где двери не запираются на замки и созерцание красоты природы преображает души, где построена церковь Святой Троицы – самым южным православным храмом в мире.
-
Породы, слагающие земную кору 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний о горных породах и минералах, слагающих земную кору, знакомит с некоторыми видами минералов и применением их в быту. Сопровождается презентацией.
-
Портфолио как один из приемов, раскрывающих здоровьесберегающий потенциал учащихся в преподавании географии 2012
Тема портфолио «Моя семья – СЕМЬ Я». Учащиеся через свой опыт, членов семьи и выдающихся людей рассуждают о сохранении здоровья и его поддержанит.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Построение карт. Картографические проекции 2014
Цель урока: сформировать представление о видах картографических проекций, географическую культуру личности и целостной картины мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с картами атласа, анализировать и обобщать знания.
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Построение обучения учащихся на принципах индивидуально ориентированного обучения в школьном курсе географии в переходный период 2007
В статье наглядно, образно и эмоционально рассказывается об опыте использования на уроках технологии индивидуально ориентированной системы обучения. Проблема рассматривается через призму собственных мироощущений на основе научного анализа. В ней затронуты проблемы современной школы и предлагаются варианты их решения. Также можно найти ссылки на другие школьные образовательные технологии. Статья интересна сплавом науки и практики, который показан в оригинальном сочетании применения нескольких технологий, основанных на использовании разных ведущих методов учебной деятельности.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Поурочной планирование темы "Природные ресурсы мира". 10-й класс 2005
Поурочное планирование темы "Природные ресурсы мира" включает уроки различных видов: лекция, самостоятельная работа в группах по изучению нового материала, самостоятельная практическая работа, беседа. Успешное усвоение значительного по объему материала становится возможным благодаря продуктивно организованной работе учащихся в группах. Для развития творческих способностей и интереса к географии к обсуждению предлагаются нестандартные вопросы.
-
Почвенные ресурсы России 2010
Изучаются закономерности использования почв человеком, изучаются причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Знакомство с понятиями: земные ресурсы, мелиорация, рекультивация. Воспитывается бережное отношение к почве и почвенным ресурсам.
-
«Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015
Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.
-
Почвы и земельные ресурсы Карелии 2010
Введение национально-регионального компонента в географии предполагает изучение малой родины, её географических особенностей, позволяет наиболее полно воспитывать любовь к своей местности, своему району, городу, развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде. Задачи урока: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в Карелии, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам; развитие навыков работы с тематическими картами атласа.
-
"Почвы и почвенные ресурсы". 8-й класс 2013
Цель урока: проявление творческой активности учащихся, личностно-ориентированный подход к обучению. Урок обобщения и закрепления знаний, на котором учащиеся демонстрируют умения делать выводы и сжато излагать материал, выделять главное. Развивается аналитическое мышление, речь, любознательность.