Планеты Солнечной системы

Разделы: География


Цели урока:

  • Сформировать представление о галактиках, солнечной системе, звездах;
  • Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы;
  • Формировать у учащихся имения работать в  группе.

Задачи:

Образовательные:  

  • Обобщение знаний по теме: «Планеты Солнечной системы»
  • Систематизировать и обобщить представление учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звездах и о созвездиях.

Развивающие:

  • Развивать умения использовать полученные знания на практике
  • Развивать умения пользоваться справочной литературой
  • Развивать  умения работать в группе

Воспитательные:

Воспитывать интерес к знаниям

Тип урока: обобщающего повторения

Оборудование: учебник, карточки, компьютерная презентация

Ход урока

Демонстрационный слайд 1 (Приложение 1)

Сегодня на уроке мы совершим космическое путешествие в огромный мир нашей Вселенной.  Разделить класс на группы  по 4-5 человека с помощью жеребьёвки

(название команд: комета, галактика, звезда, созвездие).

Итак, команды готовы, названия выбраны,  начинаем путешествие.

Первый конкурс «Ученый»

Каждая команда получает задание на отдельной карточке, в котором нужно убрать лишнее имя.

Карточка№1

Эти ученные считали, что Земля является центром Вселенной:

  1. Аристотель, 
  2. Птолемей,
  3. Коперник

Взгляды Коперника на строение Вселенной развивали и распространяли:

  1. Бруно,
  2. Галилей,
  3. Самосский

Второй конкурс «Космическая почта»

Каждая команда получает карточки с описанием особенности  какой-то планеты. Нужно соотнести карточку с планетой.

Третий конкурс «Узнай что это»

Демонстрационный слайд 2

Четвертый конкурс «Цепочка»

Нужно расположить планеты солнечной системы в порядке их  удаления от солнца.

Демонстрационный слайд 3

Домашнее задание

Составление кроссворда «Планеты Солнечной системы»

Подведение итогов урока

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Подведем итог урока.

Подсчет результатов, выставление оценок.