География
-
"Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства". География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии 2005
Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Урок проводится на основе мультимедийной презентации. В 10 классе на изучение темы "Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства" отводится 1 час. Тема сложная, поэтому использование ИВТ позволяет объяснить её доступно для всех учащихся, независимо от уровня подготовки.
-
Отрасли международной специализации в России 2012
В течение урока учащиеся выявляют отрасли международной специализации страны. Анализируя и обосновывая вопросы, поставленные в начале урока, где и сколько добывают ресурсов, кто и куда экспортирует, учащиеся доказывают, что нефть, газ и электроэнергетика ‒ приоритетное направление нашей страны, то есть отрасли международной специализации России.
-
Охрана биологических ресурсов 2016
Цель урока: уяснить роль органического мира в жизни и деятельности человека. На уроке большое внимание оказывается формированию понимания необходимости охраны природы. При групповой форме работы каждой группе учащихся выдаются карточки с названиями заповедников. Учащиеся должны соотнести их с определённой природной зоной, работая с картами атласа. Также на уроке даются фактические знания на определение заповедников, заказников и национальных парков и на их отличительные черты.
-
Охрана вод гидросферы от загрязнения 2014
Цель урока: не только обобщение знаний учащихся 6-го класса по теме «Гидросфера», но и формирование представлений о причинах и необходимости охраны поверхностных и подземных вод, ее методах и значении. Дополнительный и иллюстративный материал, ИКТ активизируют мыслительную деятельность учащихся, материал усваивается глубоко.
-
Охрана вод Мирового океана. 6-й класс 2012
Открытый урок завершает тему «Гидросфера Земли». Цель урока: систематизация знаний учащихся о водной оболочке Земли. Проводится в форме ролевой игры с элементами проектной деятельности ‒ «Суд над человеком». Создается проект – «карта экологической опасности в Мировом океане».
-
"Охрана природы на Крайнем Севере" 2005
Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.
-
Оценка природных условий для жизни и быта человека на Западно-Сибирской равнине 2013
На уроке учащиеся изучают природные условия Западно-Сибирской равнины и их влияние на жизнь и быт населения. Урок сопровождается демонстрацией презентации подготовленной в программе Mouse Mischief, которая становится интерактивной и воспроизводится с помощью нескольких мышей. Активное вовлечение учащихся пробуждает любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Форма работы: групповая.
-
Очень важные 36 часов 2012
Непрерывное образование становится нормой. Автор статьи рассказывает об опыте посещения курса "Образование и общество".
-
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.
-
Память (к 75-летию Победы) 2020
9 мая – самый любимый праздник, он является символом торжества правды, справедливости, патриотизма, памяти погибших и пропавших без вести советских людей, это праздник гордости за свой народ, их сплочённость против врага, героизма солдат Красной Армии. 75 лет на нашей земле мир! Победа в Великой Отечественной войне была завоёвана тяжёлым трудом сил всего советского народа – и на фронте, и в тылу. Всё дальше и дальше уходят в историю грозные 1941–1945 годы, всё меньше и меньше остаётся героев – ветеранов Великой Отечественной войны… Нынешнее, особенно сложное время, казалось бы стирает события тех далёких лет… Так ли это?
-
"Параллели. Меридианы. Градусная сетка". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новыми терминами и понятиями (градусная сеть, меридианы и параллели), у них формируется умение работы с различными источниками географической информации. Показывается практическая значимость знаний и умений работы с географической картой; воспитывается уверенность в себе при выполнении заданий с использованием географической карты.
-
"Пассат – ветер, благоприятствующий переезду". Раздел «Атмосфера – воздушная оболочка земли» 2014
Урок формирует у учащихся умение самостоятельно ставить цель, определять задачи и способы их решения на основе имеющихся основ функциональной грамотности (умений работать с контурными картами, географическими картами, глобусом). Цель: развитие и закрепление пространственного воображения при сопоставлении направлений пассатов, океанических течений и направлений наиболее известных морских путешествий.
-
Патриотическое воспитание детей на уроке география 2021
Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. Школьный урок – огромная арена для воспитания ребенка.
-
Патриотическое воспитание на уроках географии 2010
В последние годы большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания.
-
Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии 2009
В этой статье пойдет речь о технологии формирования и развития понятий на уроках географии. В данной статье описаны приемы так называемой старой доброй классической географии, в которой понятия формируются и усложняются постепенно (не путать с концентрами), они постепенно получают новые признаки. Это позволяет ученику развивать свои знания в ходе познания географической действительности Земли в целом и ее отдельных территорий в частности.
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Пензенская область – сердце России (фрагмент методической разработки по курсу "Региональная география. 9-й класс) 2020
Задачи урока: сформировать представление о географическом положении территории Пензенской области.
-
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Пищевая промышленность 2014
Цель урока: сформировать понимание о составе пищевой промышленности, ее размещении и центрах, развивать умение решать задачи, делать выводы.
-
План и карта. 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков учащихся. На уроке проводится фронтальный опрос «Разминка», выполняется практическая работа по карте и плану местности, задания на карточках (раздаточный материал). Проверка знаний осуществляется в виде теста. Ученики работают коллективно, в парах и индивидуально. Урок построен как игра «Отвечай быстро и правильно», в течение урока ученики набирают жетоны и по окончании урока считают их.
-
План и карта. 6-й класс 2011
Урок-обобщение в форме КВНа, на котором закрепляются знания основных понятий темы, выявляются знания об условных знаках, о различиях в изображении местности, о видах масштабов, о способах определения сторон горизонта, азимуте и др. Цель урока: развивать навыки работы с планами местности, масштабами, воспитывать бережное отношение к природе.
-
План местности. 6-й класс 2011
Представлен урок, цель которого – контроль знаний учащихся по теме. Урок состоит из нескольких заданий, кроссворда, сопровождается презентацией.
-
План подготовки к ОГЭ по географии для учащихся 9-го класса 2024
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
План урока "Население Африки" 2020
Урок знакомит с составом населения, поможет сформировать представление учащихся о размещении населения и отличительных признаках рас, проживающих на материке Африке. Знакомит с современной политической картой.
-
План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" 2006
Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект урока "Вулканы. Горячие источники-гейзеры" 2008
Представлен конспект комбинированного урока географии с применением ИКТ.
-
План-конспект урока "Население Африки" (7-й класс) 2010
Образовательные задачи урока: обеспечить усвоение новой темы. Продолжить формирование знаний о материках. Углубить знания учащихся об особенностях народов Африки, истории формирования состава населения. Начать формирование знаний о плотности населения, рассмотреть особенности расселения, размещения населения по территории материка.