География
-
"Пассат – ветер, благоприятствующий переезду". Раздел «Атмосфера – воздушная оболочка земли» 2014
Урок формирует у учащихся умение самостоятельно ставить цель, определять задачи и способы их решения на основе имеющихся основ функциональной грамотности (умений работать с контурными картами, географическими картами, глобусом). Цель: развитие и закрепление пространственного воображения при сопоставлении направлений пассатов, океанических течений и направлений наиболее известных морских путешествий.
-
Патриотическое воспитание детей на уроке география 2021
Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. Школьный урок – огромная арена для воспитания ребенка.
-
Патриотическое воспитание на уроках географии 2010
В последние годы большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания.
-
Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии 2009
В этой статье пойдет речь о технологии формирования и развития понятий на уроках географии. В данной статье описаны приемы так называемой старой доброй классической географии, в которой понятия формируются и усложняются постепенно (не путать с концентрами), они постепенно получают новые признаки. Это позволяет ученику развивать свои знания в ходе познания географической действительности Земли в целом и ее отдельных территорий в частности.
-
Педагогический семинар "Методика проведения повторительно-обобщающих уроков". Методическая разработка урока "География сельского хозяйства и рыболовства мира" 2009
В основу методической разработки положена идея комплексного подхода, с позиций которого внедрение в процесс образования требует наличия в структуре профессиональных компетенций работника образования определенного инварианта педагогических знаний, умений и опыта применения новых педагогических методов, владение информационными технологиями для решения прикладных задач.
-
Пензенская область – сердце России (фрагмент методической разработки по курсу "Региональная география. 9-й класс) 2020
Задачи урока: сформировать представление о географическом положении территории Пензенской области.
-
«Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Пищевая промышленность 2014
Цель урока: сформировать понимание о составе пищевой промышленности, ее размещении и центрах, развивать умение решать задачи, делать выводы.
-
План и карта. 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков учащихся. На уроке проводится фронтальный опрос «Разминка», выполняется практическая работа по карте и плану местности, задания на карточках (раздаточный материал). Проверка знаний осуществляется в виде теста. Ученики работают коллективно, в парах и индивидуально. Урок построен как игра «Отвечай быстро и правильно», в течение урока ученики набирают жетоны и по окончании урока считают их.
-
План и карта. 6-й класс 2011
Урок-обобщение в форме КВНа, на котором закрепляются знания основных понятий темы, выявляются знания об условных знаках, о различиях в изображении местности, о видах масштабов, о способах определения сторон горизонта, азимуте и др. Цель урока: развивать навыки работы с планами местности, масштабами, воспитывать бережное отношение к природе.
-
План местности. 6-й класс 2011
Представлен урок, цель которого – контроль знаний учащихся по теме. Урок состоит из нескольких заданий, кроссворда, сопровождается презентацией.
-
План урока "Население Африки" 2020
Урок знакомит с составом населения, поможет сформировать представление учащихся о размещении населения и отличительных признаках рас, проживающих на материке Африке. Знакомит с современной политической картой.
-
План урока с компьютерной поддержкой по теме: "Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность" 2006
Данный урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. В ходе урока раскрывается значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК), формируется представление о ведущих отраслях топливной промышленности – нефтяной, газовой и угольной, о размещении месторождений нефти, газа и угля, развивается умение работать с различными источниками географической информации.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект урока "Вулканы. Горячие источники-гейзеры" 2008
Представлен конспект комбинированного урока географии с применением ИКТ.
-
План-конспект урока "Население Африки" (7-й класс) 2010
Образовательные задачи урока: обеспечить усвоение новой темы. Продолжить формирование знаний о материках. Углубить знания учащихся об особенностях народов Африки, истории формирования состава населения. Начать формирование знаний о плотности населения, рассмотреть особенности расселения, размещения населения по территории материка.
-
План-конспект урока "План местности" 2022
Цели урока: совершенствование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
-
План-конспект урока в 7-м классе на тему "Атлантический океан" 2010
Урок географии в 7-м классе проводится с целью изучить географическое положение Атлантического океана, рельеф дна, историю исследования океана, а также познакомить учащихся с органическим миром и хозяйственным использованием океана. Правила проведения урока – учащиеся работают под руководством учителя который в ходе урока использует презентацию.
-
План-конспект урока географии в 11-м классе по теме "Германия" 2008
Урок входит в один из вариантов тематического планирования изучения темы: «Зарубежная Европа». Это урок-диалог. На столах - флажки России, Кемеровской области, Германии. Урок предполагает большую самостоятельную работу обучающихся. Роль учителя – быть консультантом в учебном процессе. В урок включена музыка Баха, стихи Гете, немецкий танец, которые создают художественный образ страны. Итоги урока подводят обучающиеся создать образ страны, умение самостоятельно проводить сравнение делать выводы о сегодняшнем дне жизни в Германии и Кемеровской области.
-
План-конспект урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
Данный материал применяется при изучении темы «Африка» в 7-м классе. Используются элементы эвристической беседы, частично-поисковый метод и метод групповой работы. Применяются элементы проблемного обучения и системно-знаковых моделей В.Ф. Шаталова.
-
План-конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Природные условия Северной Америки. Разнообразние рельефа" 2012
Цели урока: рассказать о рельефе и климате материка, закрепить знания ребят о географическом положении Северной Америки; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи через работу с карточками.
-
План-конспект урока географии на тему "Атлантический океан". 7-й класс 2013
Урок рассматривается в общем разделе: «Океаны» в 7-м классе. В ходе урока выявляются особенности природы океана, отрабатываюся умения описывать рельеф и климат, используя карты атласа и дополнительные источники информации. Урок можно провести с презентацией, используя как по ходу рассказа, так и в конце урока при закреплении изученного материала.
-
План-конспект урока географии по теме "Байкал – жемчужина Сибири". 8-й класс 2013
В результате изучения темы «Байкал – жемчужина Сибири», учащиеся усвоят знания об особенностях природы озера Байкал, научатся их объяснять, выявят экологические проблемы озера, их причины и определят возможные пути решения этих проблем.
-
План-конспект урока географии по теме "Восточная Сибирь: специфика природы" 2009
Урок разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения системы Л.В. Занкова. На уроке проводится исследование природных условий территории Восточной Сибири, их сравнение и определение самых благоприятных для человека. Наряду с традиционными формами, методами и приёмами используются задания развивающего характера.
-
План-конспект урока географии по теме "Леса России". 8-й класс 2014
На данном уроке изучения нового материала учащиеся смогут давать определения понятиям: «темнохвойный лес», «светлохвойный лес», «смешанный и широколиственный», «уссурийская тайга»; характеризовать природную зону тайги России; смогут называть особенности зоны лесов России; самостоятельно работать с учебным текстом, тематическими картами, таблицами, рисунками; находить и отбирать нужную информацию для заполнения опорного конспекта; работать в группе, уметь высказывать различные гипотезы.
-
План-конспект урока географии по теме "Славное море – священный Байкал". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению озера Байкал, выявлению особенностей озера, ознакомлению с органическим миром озера и прилегающей территории. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки работы с картами, определения координат, расстояний по карте, учатся ставить цели и оценивать свою работу. В ходе подготовки к уроку у учащихся формируются навыки поиска нового материала в различных источниках.
-
План-конспект урока по теме: "Атмосферное давление". 6-й класс 2007
При изучении новой темы, используется метод создания проблемной ситуации, её решение происходит в процессе самостоятельной групповой деятельности учащихся и итогового обсуждения. Для работы группы метеорологов получают карточку-задание, раздаточный материал. На этапе закрепления нового материала учащиеся, решают географические задачи, для контроля выполняют тест.
-
План-конспект урока по теме: "Волшебный мир камней". 6-й класс 2007
Издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства. Камни – немые свидетели прошлого: они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их "молчаливый язык".
-
План-модель учебного занятия "Заказники Омской области" 2007
Данный урок проводится в 9-м классе в III четверти при изучении темы "География в своей местности" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Это 4-й урок в разделе. Ему предшествуют уроки о географическом положении, природных условиях, растительном и животном мире Омской области.