Наши ребята идут в школу в новое время, время технического прогресса и технологий. Требования к содержанию образования повысились.
География является единственным школьным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии.
Активные формы обучения для меня являются основным стержнем учебно-воспитательной работы на уроке, потому что они способствуют повышению эффективности, развитию творческого потенциала учителя и ученика, а также повышению интереса к предмету.
Мотивация снижается, поэтому надо творчески подходить к обучению географии, для чего я использую нетрадиционные формы обучения, как одно из новых форм активизации познавательной деятельности ученика.
Так в 6 классе я провожу общественный смотр знаний, где учащиеся выполняют задания повышенной сложности, демонстрируют умения отвечать на определенные вопросы ЕГЭ. На общественном смотре знаний я веду урок, а оценивают родители, преподаватели ЦВР, старшеклассники-кружковцы, директор, завуч, ветераны.
С начала изучения курса ребята знают, что в конце учебного года необходимо дать отчет, прежде всего родителям, чему они научились за год. За 2–3 недели до мероприятия я даю задания, вопросы по повторению тем, которые будут на общественном смотре знаний.
Общественный смотр знаний.
Тема: “Сферы Земли”, 6 класс
Повторение тем:
- Изображения земной поверхности и их использования.
- Развитие географических знаний о Земле.
- Земля – планета Солнечной системы.
- Гидросфера – водная оболочка Земли.
- Литосфера – каменная оболочка Земли.
Цель: показать знания учащихся, полученных при изучении УМК.
Задачи:
- Показать готовность учащихся выполнять задание повышенной сложности.
- Продемонстрировать умение учащихся отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, атласы, контурные карты, оценивающие табло.
Члены комиссии, оценивающие знания учащихся:
Петрова Н.П. – директор СОШ №8
Бондаренко И.Л. – завуч по УМК
Чернявская Т.В. – зам.директора по воспитательной работе
Председатель родительского комитета
Сизова А. – ученица 11 “А” класса
Ход урока
1. Сообщение темы, цели, задач общественного смотра знаний.
Могут ли учащиеся спасти своего товарища?
Задание 1: Определение координат. – Приложение 1.
Тема: Изображение земной поверхности.
Задание 2: “Пора в путь-дорогу”.
Составлено 40 вопросов. Учащиеся берут билет, отвечают на вопрос. – Приложение 2.
Тема: Развитие географических знаний о Земле.
Задание 3: Выполнение теста. – Приложение 3.
Тема: Земля – планета солнечной системы.
Задание 4: Работа с контурной картой. – Приложение 4.
Тема: Гидросфера.
Задание 5: Работа по интерактивной карте, нахождение основных форм рельефа (горы, равнины, низменности, плоскогорья).
Тема: Литосфера.
Общественный смотр знаний повышает ответственность к изучению предмета, способствует созданию у ребят положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности.