Общественный смотр знаний. Тема: "Сферы Земли"

Разделы: География


Наши ребята идут в школу в новое время, время технического прогресса и технологий. Требования к содержанию образования повысились.

География является единственным школьным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии.

Активные формы обучения для меня являются основным стержнем учебно-воспитательной работы на уроке, потому что они способствуют повышению эффективности, развитию творческого потенциала учителя и ученика, а также повышению интереса к предмету.

Мотивация снижается, поэтому надо творчески подходить к обучению географии, для чего я использую нетрадиционные формы обучения, как одно из новых форм активизации познавательной деятельности ученика.

Так в 6 классе я провожу общественный смотр знаний, где учащиеся выполняют задания повышенной сложности, демонстрируют умения отвечать на определенные вопросы ЕГЭ. На общественном смотре знаний я веду урок, а оценивают родители, преподаватели ЦВР, старшеклассники-кружковцы, директор, завуч, ветераны.

С начала изучения курса ребята знают, что в конце учебного года необходимо дать отчет, прежде всего родителям, чему они научились за год. За 2–3 недели до мероприятия я даю задания, вопросы по повторению тем, которые будут на общественном смотре знаний.

Общественный смотр знаний.

Тема: “Сферы Земли”, 6 класс

Повторение тем:

  1. Изображения земной поверхности и их использования.
  2. Развитие географических знаний о Земле.
  3. Земля – планета Солнечной системы.
  4. Гидросфера – водная оболочка Земли.
  5. Литосфера – каменная оболочка Земли.

Цель: показать знания учащихся, полученных при изучении УМК.

Задачи:

  1. Показать готовность учащихся выполнять задание повышенной сложности.
  2. Продемонстрировать умение учащихся отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедиа, атласы, контурные карты, оценивающие табло.

Члены комиссии, оценивающие знания учащихся:

Петрова Н.П. – директор СОШ №8

Бондаренко И.Л. – завуч по УМК

Чернявская Т.В. – зам.директора по воспитательной работе

Председатель родительского комитета

Сизова А. – ученица 11 “А” класса

Ход урока

1. Сообщение темы, цели, задач общественного смотра знаний.

Могут ли учащиеся спасти своего товарища?

Задание 1: Определение координат. – Приложение 1.

Тема: Изображение земной поверхности.

Задание 2: “Пора в путь-дорогу”.

Составлено 40 вопросов. Учащиеся берут билет, отвечают на вопрос. – Приложение 2.

Тема: Развитие географических знаний о Земле.

Задание 3: Выполнение теста. – Приложение 3.

Тема: Земля – планета солнечной системы.

Задание 4: Работа с контурной картой. – Приложение 4.

Тема: Гидросфера.

Задание 5: Работа по интерактивной карте, нахождение основных форм рельефа (горы, равнины, низменности, плоскогорья).

Тема: Литосфера.

Общественный смотр знаний повышает ответственность к изучению предмета, способствует созданию у ребят положительного настроя к учению и готовности к мыслительной деятельности.