"Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)


Тип урока: Урок обобщения, систематизации и контроля знаний.

Форма проведения: игра (Урок-игра).

Актуальность использования средств ИКТ.

  • Обобщение, систематизация и контроль знаний учащихся по курсу “География России” с использованием презентации.

Цель урока: Обобщение, систематизация и контроль знаний по географии России. (Подготовка к ГИА по географии в форме ОГЭ).

Задачи урока:

Обучающие:

  • Систематизировать у школьников знания о природе и хозяйстве России.

Развивающие:

  • Создавать у школьников представление о системе географических характеристик территории в ходе работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любви к своей земле, осознание значимости себя в окружающем мире.

Учебный материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта общего образования, отвечает требованиям научности, доступности, посильности. Вызывает интерес у учащихся.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

Мультимедийный компьютер. Интерактивная доска (экран).

Форма организации обучения: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: Объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично поисковый.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

Информационно-коммуникационная технология, частично-поисковая, решение исследовательских задач и др.

В работе использовано лицензионное программное обеспечение:

  • ОС Windows Microsoft Office: Power Point.
  • А также:Quick Time.

Критерии и технологии оценивания результатов учебной деятельности и эффективности урока:

Эффективным может считаться урок, если более 90% учащихся справились с заданиями.

Дидактические качества использования электронного приложения: Компьютерное дидактическое средство, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития.

Организационная структура урока

Этап 1 Организационный этап

Дидактическая задача этапа: Подготовить учащихся к работе на уроке. Определить цели и задачи урока.

Длительность этапа 2 мин

Содержание этапа: Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности

Условия достижения положительных результатов: Требовательность, сдержанность, собранность, систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.

Показатели выполнения дидактической задачи урока: Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Требования: Кратковременная организация процесса; требовательность; стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность.

Форма организации деятельности обучающихся: Подготовка к работе

Функции преподавателя на данном этапе Организационные

Основные виды деятельности учителя на данном этапе: Подготовка учащихся к работе

Этап 2 Этап подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению, систематизации и контролю знаний.

Дидактическая задача этапа: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Длительность этапа 2 мин

Содержание этапа: Сообщение цели, темы и задач урока; постановка перед учащимися учебной проблемы. (Слайд №1).

Знакомство с правилами игры (Слайд №2).

Условия достижения положительных результатов: Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся учебного материала, учебной проблемы

Показатели выполнения дидактической задачи урока: Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.

Форма организации деятельности обучающихся: Подготовка к активному и сознательному обобщению и систематизации материала.

Функции учителя на данном этапе: Инструктирующие.

Основные виды деятельности учителя на данном этапе: Подготовка учащихся к активному и сознательному обобщению материала. Постановка цели и задач урока, знакомство с темой урока

Форма организации деятельности обучающихся: Знакомятся с правилами игры (Приложение 1), общими рекомендациями при работе с презентацией, заполнением маршрутного листа (Приложение 2).

Этап 3 Этап обобщения, систематизации и контроля знаний

Дидактическая задача этапа: Обобщить, систематизировать, оценить знания обучающихся по курсу. Проанализировать степень готовности учащихся к ГИА.

Длительность этапа 35-40 мин.

Условия достижения положительных результатов: Четкая постановка задач. Стимуляция интереса к материалу. Научность, доступность, систематичность, концентрация внимания на главном. Оптимальность темпа и системы методов обобщающего повторения материала.

Вступительное слово учителя. Подготовка учащихся к восприятию электронной версии урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: Презентация.

Форма организации деятельности обучающихся: Работа с электронным приложением к уроку.

Работа с презентацией на интерактивной доске, с использованием мультимедийного проектора. Урок проводится в виде игры.

Игра. (Слайд №2) “Игровое поле”. В ходе игры обучающиеся переходят по гиперссылкам на Презентацию “Вопросы” (Слайды №№1-30 Приложение 3), отвечают на вопросы, ответы записывают в маршрутный лист. Вопросы оцениваются в баллах. Электронное приложение содержит музыкальную паузу (Слайд №31) и видеофрагмент на слайде №4)

Функция учителя на данном этапе: Координирующая.

Оценка работы учащихся. Перевод первичного балла в пятибалльную систему.

Этап 4 Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и задач урока.

Длительность этапа 2-3 мин

Содержание этапа: Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Условия достижения положительных результатов: Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке работы.

Показатели выполнения дидактической задачи урока: Успешное достижение цели и задач урока.

Требования: Адекватность самооценке учащихся оценке учителя. Осознание учащимися значимости полученных результатов.

Основной вид деятельности: Беседа

Основные виды деятельности учителя на данном этапе: Организация беседы. Знакомство с Положением по проведению ГИА по географии в форме ОГЭ. “Информация к размышлению” (Слайд №3).

Знакомство с использованными материалами (Слайд №4).

Форма организации деятельности обучающихся: Проведение самоанализа и самооценки.

Литература

  1. В.П. Дронов “География России. Природа. Население. Хозяйство 8 - 9 классы/ В.П. Дронов, И.И. Баринова. В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе - М. “Дрофа” 2010 г.
  2. Сиротин В.И. “Тесты для итогового контроля. 8-9 классы/ В.И.Сиротин - М. “Дрофа”. 2007 г
  3. В.А. Алексеенко, М.И. Мартынова “География Ростовской области” - ООО “Терра”. г. Ростов на Дону. 2005 г.
  4. А.Б. Эртель “Подготовка к итоговой аттестации по географии” Издательство “Легион-М” г. Ростов на Дону 2010 г.
  5. А.Б. Эртель “География 9-11 классы. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9” Издательство “Легион” г. Ростов на Дону 2011 г.

Использованы материалы демоверсий ГИА по географии 2009, 2010, 2011 гг. с сайта http://www.a-perspektiva.ru/information/9-grade/demo/geography/

Использованы интернет-ресурсы:

  1. www.ekosystema.ru
  2. http://www.harabaly.ru/article.php?mode=view&site_id=40&own_menu_id=14270
  3. http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=122
  4. http://www.bibliotekar.ru/rusKost/81.htm
  5. http://www.photoshare.ru/photo1723894.html
  6. http://actravel.ru/fiji_history.html
  7. http://www.tantop.ru/avia/view/660