Цель: Развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода
Цель урока: создать общее представление об особенностях географического положения южных материков
Задачи:
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
- развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, пространственное мышление;
- продолжить развитие умения выделять причинно – следственные связи;
- способствовать формированию критического мышления;
- определить уровень усвоения учащимися данной темы, способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, совершенствовать навыки аудиторных выступлений;
- эстетическое воспитание, развивать культуру поведения, речи учащихся.
Оснащение урока: “Физическая карта мира”, мультимедиапроектор, документ – камера, атласы, листы, таблицы, кроссворды, маркеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Мотивация. (Видео – презентация, 2-х учащихся класса.)
2. Актуализация знаний о теории происхождения материков.
Постановка вопроса: Какие материки называют южными? Почему?
II. Изучение нового материала.
1. Беседа по определению задач урока.
Вопросы:
– Что является причиной разнообразия природы южных материков? (Различия в ГП.)
– Что такое ГП? (Своеобразный адрес материка.)
– Почему мы начинаем изучение южных материков с их ГП, как природа зависит от ГП?
(От ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на ПК.)
2. Работа в группах.
1. Внимательно прочитать инструктивную карточку.
2. Выполнить задания, следуя алгоритму выполнения:
– изучить “План описания ГП материка” в Приложении учебника, с. 311;
– проанализировать, что необходимо определить, описывая ГП материка.
– используя физическую карту и план ГП, создать способом моделирования проектный
лист “ ГП Африки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды” (в зависимости от
задания группы);
– защита проекта (выступление от группы)
3. В ходе выступлений по защите проектов каждый учащийся заполняет таблицу:
Сходства ГП южных материков | Различия ГП южных материков |
4. Формулирование вывода: ГП является причиной разнообразия и ярких контрастов в природе южных материков.
III. Закрепление знаний.
Задание: заполните кроссворд “Южные материки”
IV. Домашнее задание.
Подготовить описание ГП любого острова Южного полушария, используя план
Ответьте на вопрос – загадку: “Может ли быть равнинная гора?”
V. Итог урока. Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы). Рефлексия (учащиеся высказывают свое мнение).