Цель: Сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин.
Знать: новые термины и понятия, основные виды озер своей местности.
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин.
Развивать: навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.
Воспитывать: интерес к изучаемому предмету и бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный диск “География. 6 класс.
Время | Содержание деятельности | Цель |
Организационные формы |
Действия учителя |
Действия ученика |
2 мин. | Психологический настрой на деятельность | Дать психологическую установку на предстоящую учебную деятельность | Фронтальная беседа | Объявляет цели и задачи учащихся на сегодняшний урок | |
10 мин. | Лекция | Дать понятия “озеро”, виды тектонических котловин, сточные бессточные озера, пресные и соленые озера. | Фронтальная беседа | Задает вопросы, следит за
правильностью ответов учеников. Презентация |
Формулируют ответы на предложенные учителем вопросы. |
7 мин. | Закрепление нового материала | Закрепить происхождение озерных котловин | Парная работа | Объясняет задание, направляет работу, консультирует. | Выполняют задания на карточках. |
10 мин. | Работа с мультимедийным диском.
Работа в тетради.
|
К концу этого задания учащиеся. На физической карте полушарий находят представленные озера. |
Групповая | Оказывает консультации. | Записывают в тетради примеры пресных и соленых озер. Выполняют практическую работу. |
10 мин. | Работа по карточкам | В ходе выполнения работы учащиеся по внешним признакам определяют кристаллы разных минералов. | Индивидуальная. Парная |
Направляет работу, консультирует. | Читают текст выполняют
проверочную работу. Разгадывают кроссворд Работа по карточкам. |
3 мин. | Рефлексия | Выяснить, насколько учащиеся. Усвоили материал, готовы ли они “идти дальше”, каково их эмоциональное состояние. |
Индивидуальная. | Консультирует. | Учащиеся отвечают на вопросы: Что делал? С какой целью? Какие трудности испытывал? Как себя чувствовал? Какие шаги предпримешь в будущем? Решают тест |
3 мин. | Домашнее задание | Закрепить полученные знания на уроке. | Фронтальная | Комментирование дифференцированных заданий по ИОУПам (индивидуально-ориентированным учебным планам). | Записывают задание в дневник и слушают объяснение по его выполнению. |