Организационная информация |
|
Класс, профиль класса, количество человек |
7 класс, 9 человек, обучение в подгруппе (3 человека) |
Продолжительность урока |
45 мин. |
Методическая информация |
|
Тема |
Географическое положение Южной Америки. |
Автор учебника, по которому ведётся обучение, УМК (если имеется) |
УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева. |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками) |
Урок ознакомления с новым материалом. |
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса |
Класс состоит из 9 учеников. Активность ребят на уроке средняя, но очень увлекаются творческими заданиями. Сильных учеников 3, слабых – 2, неуспевающих нет. Появляются следующие центральные личностные образования:
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 7 классе:
Кроме того, основным и необходимым является
Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе. В связи началом половым созревания замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Психологические особенности школьника 12-14 лет:
Теоретическое мышление подростков находится в этом возрасте лишь на начальном этапе своего развития. Поэтому опасна тенденция перегрузки новыми понятиями. Новые научные термины нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе разнообразной практической деятельности. |
Цели урока |
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Задачи урока |
1. Раскрыть особенности ГП Южной Америки в сравнении с ГП Африки. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ |
Формирование умений: |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
1. Учащиеся научаться определять географическое положение континента используя текст учебника и карты атласа, называть и показывать по карте все изучаемые объекты береговой линии; |
Аналитическая информация |
|
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: |
а) выполнения целей и задач урока |
b) выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология |
b) выполнения ФГОС
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся. |
Ожидаемые результаты урока |
Обучающиеся понимают основные понятия (Южная Америка материк рекордов. Амазонка, Анды, Анхель, Атакама, Титикака,), Результаты воспитания и социализации: Результаты развития: Образовательные Развивающие: Развивающие: Воспитательные: |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). |
В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить приём сравнительного анализа географического положения материков. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивает деятельностный подход: команды анализируют ожидания с планшета экспедиции. Вывешивают свои половинки билетов на магнитную доску и дают ответ на свой поставленный вопрос. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО |
АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению. |
Методическая ценность урока |
Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока.. |
Дополнительная информация |
|
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. |
К уроку также необходимо приготовить
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|