В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ. Поэтому предлагаемая работа составлена в тестовой форме в индивидуальных (аналогичных) вариантах по числу учащихся в классах (максимум 27), исключающих возможность списывания.
География России. Население (8–9-й класс).
Работа составлена в соответствие с требованиями ГОСТа и программы по географии.
“География России” для общеобразовательных учреждений 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов.
Учащиеся должны усвоить представления о численности населения и ее динамике, составе, размещении и перемещениях населения.
Цели:
- Оценка информационно-методологической компетентности учащихся.
- Оценка навыков самостоятельной организации учебной деятельности, работы с разными источниками информации, творческого решения учебных задач при работе в группе.
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ проверочной работы по теме “Население РФ”
Практическая работа разработана в новой тестовой форме.
Структура проверочной работы.
Проверочная работа состоит из двух частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу).
Часть 1 состоит из 15 заданий с выбором верного ответа из трех предложенных вариантов (базового уровня) или кратким ответом в виде слова.
Часть 2 включает 2 задания с развернутым ответом (базовый и повышенный уровень).
Распределение заданий проверочной работы по частям
Части работы |
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
Тип заданий |
Часть 1 |
15 |
16 |
66 |
с выбором ответа, с кратким ответом |
Часть 2 |
2 |
8 |
34 |
с развернутым ответом |
итого |
17 |
24 |
100 |
Часть 1.
Вопрос 1,2, 7, 11, 12, 14. Численность населения и его динамика. Размещение населения.
Вопрос 3, 4, 5, 15. Работа с политико-административной картой. Классификация городов.
Вопрос 6, 8, 13. Национальный состав населения.
Вопрос 9. Религиозный состав населения.
Вопрос 10. Миграции.
Ответы на тестовые вопросы смотри в приложении 2.
Часть 2.
Вопрос 16. О трудовых ресурсах.
Вопрос 17. О формировании современного национального состава РФ.
Каждый учащийся получает индивидуальный вариант (приложение 1) и работает с использованием карт атласа.
Время на выполнение и критерии оценивания учитель определяет с учетом особенностей уровня подготовки каждого класса.