Оборудование: карта “Физическая карта мира”, учебник “Землеведение ”, под редакцией Климановой О.А., атлас 6класса.
Цель урока: Закрепление знаний по теме “Озера” через организацию контроля и оценки учителем.
Задачи:
Оборудование: карта Физическая карта мира”,
Учебник “Землеведение ”,атлас 6класса.
Ход урока
1. Организационный момент. (5мин).
Деление класса на группы.
Инструкция по работе в группе.
2. Актуализация знаний и умений: Каждая группа в течение 5минут работает с определенным заданием:
1 группа
Задание: Сформировать понятие “Озера”
1.Определяемое понятие; (вид).
2. Ближайшее родовое понятие.
3. Выделить признаки общие.
4. Выделить варьирующие признаки (изменяющие).
2 группа
Составляет таблицу по теме “Образование озерных котловин”. Работа по тексту учебника “Озерные котловины” с.96.
Происхождение котловины | схема | Пример по карте | материк |
тектонические | |||
вулканические | |||
запрудные | |||
старица | |||
ледниковые |
3 группа
Задание: Найти и показать по карте:
1.Озера по площади.
2. Озера по глубине.
Пользуясь атласом, определите, сточные или бессточными являются озера:
Каспийское; Ладожское, Балхаш, Виктория.
4 группа
Описание озера Байкал по плану “Географического положения”:
1. На каком материке, между какими параллелями и
меридианами находится?
2. Плошадь, глубина данного “озера”.
3. Происхождение котловины.
4. Сточное или бессточное.
5. Питание.
6. Использование в народном хозяйстве.
Пример причинно – следственных связей.
3. Группы представляют результаты работ. (20мин)
Учитель оценивает ребят по ходу представления работ.
4. Тестовые задания ( текущий контроль);(10мин)
5. Закрепление.
Ребята заполняют “Оценочные листы”, сдают тетради.
Какие виды контроля продуктивные?
Что получилось?
Что нет?
Д.\З Подготовить сообщения о айсбергах, ледниках.
№32.
Оценочный лист по теме: “Озера”
Умения и знания |
Оцениваю сам |
Оценивает учитель |
Знать основные понятия по теме: озера, озерные котловины, сточное, бессточное, болота, виды озерных котловин; | ||
Показывать самые большие по площади озера, самые глубокие озера; | ||
Объяснять происхождение озерных котловин; | ||
Формировать понятия через причинно-следственные связи; | ||
Определять географическое положение озер по карте; | ||
Всего: | 5 |
Задания по теме: “Озера”:
1.Найди соответствия:
1.Озеро | а) озера, из которых вытекают реки; |
2.Сточное | б) скопление воды в природном углублении; |
3.Старица | в) озера, из которых не вытекают реки; |
4.Бессточное | г) участки бывшего русла реки; |
2. Вам даны пять слов, четыре из них объединены одним признаком, одно лишнее:
Сточное, пресная, соленая, старица, бессточное;
Какой признак?____________________________
Лишнее___________________________________
3. Расположите слова от частного к общему:
1.Тектоническое, 2.Ангара, 3.разлом,4. сточное, 5.озеро, 6.Байкал, 7.глубокое,река ;
_________________________________________________
4. Распредели озера по материкам:
1.Евразия__________________________________________
2.Сав.Америка______________________________________
3.Африка.__________________________________________
Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Чад, Гурон, Верхнее, Виктория, Балхаш, Рица, Баскунчак;
(укажите какие в России)
5. Узнайте по описанию: В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области, летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера?
а)оз.Баскунчак б) оз.Телецкое в) оз.Ладожское.