География
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Дистанционная олимпиада по географии "Российская выхухоль" 2009
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ.
-
Дистанционное обучение – создание контролирующих заданий 2021
В период пандемии образовательные организации нашей страны вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Для этого использовались различные образовательные платформы и информационные системы. В моей образовательной организации, на протяжении многих лет используется электронный ресурс – Сетевой город и система электронного обучения и тестирования Moodle. Используя ресурсы (видеоуроки) некоторых образовательных платформ, я создаю разработки тестов, применяемых на уроках для изучения, закрепления программного материала, а также для проверки знаний обучающихся. Вот одна из разработок теста к уроку географии, проводимому в 9 классе по теме "Европейский Юг, географическое положение и черты природы".
-
Дистанционный урок географии по теме "Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны". 8-й класс 2012
Дистанционный урок по теме «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» можно использовать в классе для самостоятельной работы учащихся с компьютерной программой, обучающимся на дому, живущим в отдаленных районах области, находящихся на дистанционном обучении.
-
"Дневник краеведа". Рабочая тетрадь по географии Крутихинского района 2007
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к своей малой родине, тому месту на Земле, где ты родился, живешь и работаешь. Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь по географии Крутихинского района помогает глубже познать природу родного края. Выполняя несложные задания, используя учебное пособие "География Крутихинского района" и атлас "Люби и знай свой край", дети сердцем прикасаются к этому тихому и скромному уголку нашей Родины, и он становится им ближе и дороже.
-
Доклад "Портфолио как технология оценочной деятельности в преподавании английского языка" 2009
Портфолио является технологией оценочной деятельности в преподавании английского языка, включающей сбор и анализ информации о процессе обучения и его результатах. Для учащегося портфолио - это организатор его учебной деятельности. В реальной учебной ситуации – это папка, куда ученик собирает работы, из которых видно, чему он научился, виден его прогресс.
-
Доклад на тему "Организация проектной деятельности на уроках географии" 2023
Проектная деятельность сегодня является неотъемлемой частью учебного процесса и направлена на личностно- и практико-ориентированную деятельность обучающихся, что соответствует современной концепции образования. Данную технологию относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни современного человека, направленным на применение и приобретение новых знаний путем активного включения учащегося в создание тех или иных проектов, что позволяет ему осваивать новые способы деятельности.
-
Долина реки Абакан 2006
Представлено описание реки Абакан: ее истоки, длина, площадь, характер течения, поселения долины реки (хакасское село Аскиз и русское село Большой Монок). Описано экологическое состояние воды в реке от истока до устья.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Познавательная география" 2024
Цели курса: формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, расширить знания о процессах и явлениях происходящих на Земле; развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности; формирование личных качеств ученика: коллективизма, трудолюбия, ответственности, овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Smartexp. Умные эксперименты» 2022
Представленная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Smartexp. Умные эксперименты» имеет естественнонаучную направленность. Предназначена для приобретения навыков работы с оборудованием непрерывного конвергентного образования, на выполнение и оформление учебных проектных и исследовательских работ. Освоение данной программы способствует расширению возможностей учащихся для участия в профильных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Дополнительный материал по теме страны Южной Азии. Индия 2019
Индия – государство Южной Азии изучается в курсе географии 7-го класса «Материки и океаны». Данный материал содержит общегеографическую информацию о географическом положении, рельефе, климате, растительности и животных, населении, а также достопримечательностях и особенностях дорожного движения Индии. Задачей презентаций является визуальное дополнение теоретической информации о стране.
-
Достижение предметных и метапредметных результатов при работе с текстом на уроке географии. 5-й класс 2017
Организация работы ученика с текстом учебника является важной задачей учителя и учителя географии в том числе, решение которой позволит достичь результатов, обозначенных в стандарте. В статье рассказывается о работе с текстом на уроках географии в 5-м классе как о средстве достижения предметных и метапредметных результатов.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Достойный труд в XXI в. 2012
Автор знакомит учащихся о социально-экономической и этической природе понятия "достойный труд" и его связи с качеством жизни.
-
Достояние Республики. Урок-игра. 8–9-й класс 2011
Обобщающий урок-игра по географии с применением информационных технологий. Может быть использован в 8–9-х классах при повторении темы "Природа и хозяйство России".
-
Досуг-развлечение «Мы живём на планете Земля» 2022
Цель занятия: становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы; формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
-
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России 2019
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
-
Евлампий день – день всякого домашнего огня. 23 октября 2012
В России издавна принято отмечать народные праздники, которые связаны с временами года (лето, зима, весна). Многие не знают о празднике Евлампий день – дне всякого домашнего огня, который отмечали 23 октября. Мероприятие можно использовать учителями географии, биологии во внеурочной деятельности, классными руководителями на классном часе. Рекомендовано для учащихся младшего и среднего звена. Используется звеньевой метод, класс разбит на четыре разноуровневые группы.
-
"Европейские малютки". Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе 2007
Ежегодно параллельно с занятиями интеллект-клуба по другим предметам у нас в школе проводятся заседания по географии с общим названием "Государиада", где в занимательной, игровой форме ребята узнают об обычаях, традициях, достопримечательностях, экономике и культуре разных стран, а также имеют возможность поделиться своими впечатлениями от туристических поездок за рубеж.
-
"Европейский капустник". Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа". 11-й класс 2009
Урок проводится с целью повторения и закрепления знаний о странах Зарубежной Европы. Выбор формы урока не случаен: учащиеся 11-х классов перегружены информацией, дополнительными занятиями, и чтобы привлечь внимание и развить интерес к географии, было дано домашнее задание творческого характера: "Я - страна Зарубежной Европы".
-
Европейский Север, проект урока 2005
Изучение региона "Европейский Север" имеет большое значение в нашей ситуации, т. к. это территория, где мы живем. Преподавание данного урока через компьютерную презентацию (сайт) позволит сэкономить время на рассмотрение вопросов краеведческого плана: экологическая ситуация, рекреационные ресурсы Севера, рассмотреть более подробно историко-географические особенности заселения и освоения территории.
-
Европейский север. 9-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Используют раздаточный материал, презентацию на интерактивной доске, рефлексию в виде выводов, таблиц, карт, общей характеристики региона. Совершенствуется практическая и исследовательская работа, устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Европейский Север. Урок географии в 9-м классе 2019
Цель урока: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.
-
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района 2009
Для раскрытия темы используется методика, позволяющая решить ряд проблем: помочь обучающимся раскрыть в себе способности как оратора, так и слушателя; закрепить умение работать в группах; расширить кругозор; развить внутреннюю мотивацию. Разработка урока имеет мультимедийное сопровождение.
-
Европейский Юг 2021
Цель урока: сформировать целостное представление о Европейском Юге и благоприятных факторах, способствующих развитию района как одного из рекреационных районов страны.
-
Единство географического и духовного образования школьников (краеведение) 2011
Наша школа работает над становлением общеобразовательного учреждения с этнокультурным компонентом образования. Предмет "География" органично вписывается в эту программу. География является комплексной наукой, включает в себя одновременно дисциплины естественного и гуманитарного цикла. Большое место отводится изучению нашей Родины. Введение краеведческого компонента позволяет ученикам почувствовать себя частью единого целого, помочь понять и полюбить ту землю, на которой мы живем.
-
Ее величество гора 2024
Горы… Пожалуй, именно они являются одними из самых величественных чудес природы на нашей планете. Стоя рядом с возвышающейся на километры вверх горной грядой, большинство людей ощущают себя муравьями в сравнении с ними, и недаром – человек по сравнению с горой невообразимо мал. Отважные альпинисты, впрочем, покоряют даже самые неприступные вершины с помощью своих отваги, выносливости и смекалки.
-
Енисей – главная артерия Красноярского края 2010
В статье раскрывается роль одной из богатейших рек России – Енисея. Данный краеведческий материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной активности, приобретению навыков работы с различными источниками информации.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Есть на карте город Тихорецк 2011
Цель урока – выяснить участие жителей города в его развитие и в проблемах современного общества. Учащиеся изучают, как развивается город в начале XXI века. Развивается умение выделять общие и существенные признаки событий, делать выводы.