Цель: Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии
Задачи:
Обучающие:
Развивающие: развивать у учащихся умения:
Воспитательные:
- формировать коммуникативную компетентность, умение слушать и слышать, ораторское искусство.
Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, проектор, экран, карточка – для составления характеристики изучаемых стран, карточка анализа и оценивания работ учащихся, презентации учащихся по микрогосударствам Европы, презентация учителя к уроку, карта Европы, виды государств, картины.
Ход урока
1. Организационный момент
В начале урока учащимся выдаются по две таблицы одна для оценивания работ учащихся, другая для составления характеристики изучаемых на уроке государств.
(Таблицы даны в приложении)
2. Изучение нового материала.
На основе мультимедийной презентации идет объяснение.
Учащимся предлагается на основе анализа таблицы сделать вывод, о каких государствах будет идти речь на уроке Слайд 1
Слайд 2. Какие конкретно государства будут рассматриваться на уроке
Слайд 3. Наряду с тем, что это микрогоударства, тем не менее, они выделяются по ряду показателей в мире
Слайд 4. Какие это государства по форме правления
Слайд 5. На основе, каким условий эти государства считаются мировыми туристическими центрами
Слайд 6. Одно из направлений развития экономики этих стран
Слайд 7. Статистические данные о микрогосударствах (площадь, численность населения, ВВП на душу населения в тысячах долларов, доля городского населения, отрасли специализации)
Проводится жеребьевка выступающих
Учащиеся представляют презентации по микрогосударствам Европы, которые ими были подготовлены заранее. Остальные учащиеся, просматривая и прослушивая выступления учащихся, заполняют таблицы и по окончанию выступления задают вопросы
Таблица 1. Характеристика государств
Фамилия Имя ________________________________
Ответьте 2-3 словами
Андорра | Ватикан | Лихтенштейн | Люксембург | Монако | Сан-Марино | |
Площадь и население | ||||||
Форма правления | ||||||
Природные условия | ||||||
Природные ресурсы | ||||||
Население | ||||||
Отрасли специализации |
Общий вывод: Проанализируйте каждую строку и сделайте вывод.
Анализируя площадь страны и численность населения, можно сказать
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По форме правления, государства в основном
_____________________________________________________________
Природные условия данных государств
_____________________________________________________________
Природные ресурсы характеризуются как
_____________________________________________________________
Основная часть населения проживает
_____________________________________________________________
Преобладающая отрасль специализации
_____________________________________________________________
Как Вы считаете, эти государства войдут в состав Европейского Союза?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Таблица 2. Оценка презентаций (max = 9 баллов)
Фамилия Имя________________________________
Государство | Фамилия выступающего | Содержание (география) | Техническое оформление (информатика) |
Андорра | |||
Ватикан | |||
Лихтенштейн | |||
Люксембург | |||
Монако | |||
Сан-Марино |
По окончанию выступления ребят дается небольшое количество времени на доработку таблиц. На основе заполненных таблиц делаются выводы (таблица 1)
В оценочных листах выставляют баллы, выступающие оценивают товарищей и дают самооценку.
3. Итоги урока Собираем оценочные листы и заполняем сводную таблицу и выводим через проектор на экран и подводим итоги. Выставляем оценки выступающим и оцениваем учащихся индивидуально отвечающих на вопросы и задающих вопросы выступающим
4 Задание на дом: так как этот последний урок в теме, то домашним заданием будет подготовка к итоговой работе по теме «Зарубежная Европа»