Цели:
- сформировать знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири;
- познакомить учащихся с отличительными чертами Западной Сибири;
- использовать пакет прикладных программ “Живая география” для выполнения практической работы с целью повышения мотивации, интереса.
- Самостоятельности в исследовательской деятельности;
- закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.
Тип урока: комбинированный.
9-й класс
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): особенности природы Западной Сибири, природные ресурсы.
3. Изучение нового материала:
- характеристика природных комплексов Западной Сибири (придерживаясь известного плана);
- демонстрация на компьютере заранее приготовленного набора цифровых карт и снимков (базовая карта России и тематические карты).
4. Практические задания с использованием цифровых карт и снимков:
- наложение на базовую карту России тематических карт;
- составление краткого описания природного комплекса Западной Сибири по плану. Приложение
5. Выводы по уроку (в форме вопросов по плану)
6. Постановка домашнего задания.
6-й класс
Тема “Почвы, растительный и животный мир своей местности”.
Цели:
- Сформировать знания о природе своего края; почвах, растительном и животном мире, закрепить умения сопоставлять описание природы определенной территории по цифровым картам и снимкам;
- использовать пакет прикладных программ “Живая география”:
с целью интереса, самостоятельности в исследовательской деятельности,
с целью формирования патриотических чувств к своему краю,
с целью индивидуального подхода в обучении; обеспечить ученикам возможность самостоятельного изучения некоторых особенностей своего края.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Рассказ учителя (с элементами беседы) о природе Московской области.
3. Использования в ГИС “Живая география” приготовленный набор цифровых карт и снимков:
а) базовые карты России,
б) природные зоны,
в) растительность и животный мир,
г) почвенная.
4. Практические задания с использованием цифровых карт.
Пользуясь информацией с тематических карт, учащиеся заполняют таблицы в тетради:
почва | растительность | животный мир |
5. Выводы по уроку.