Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География


Цели:

  • сформировать знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири;
  • познакомить учащихся с отличительными чертами Западной Сибири;
  • использовать пакет прикладных программ “Живая география” для выполнения практической работы с целью повышения мотивации, интереса.
  • Самостоятельности в исследовательской деятельности;
  • закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.

Тип урока: комбинированный.

9-й класс

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): особенности природы Западной Сибири, природные ресурсы.

3. Изучение нового материала:

  • характеристика природных комплексов Западной Сибири (придерживаясь известного плана);
  • демонстрация на компьютере заранее приготовленного набора цифровых карт и снимков (базовая карта России и тематические карты).

4. Практические задания с использованием цифровых карт и снимков:

  • наложение на базовую карту России тематических карт;
  • составление краткого описания природного комплекса Западной Сибири по плану. Приложение

5. Выводы по уроку (в форме вопросов по плану)

6. Постановка домашнего задания.

6-й класс

Тема “Почвы, растительный и животный мир своей местности”.

Цели:

  • Сформировать знания о природе своего края; почвах, растительном и животном мире, закрепить умения сопоставлять описание природы определенной территории по цифровым картам и снимкам;
  • использовать пакет прикладных программ “Живая география”:
    с целью интереса, самостоятельности в исследовательской деятельности,
    с целью формирования патриотических чувств к своему краю,
    с целью индивидуального подхода в обучении; обеспечить ученикам возможность самостоятельного изучения некоторых особенностей своего края.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Рассказ учителя (с элементами беседы) о природе Московской области.

3. Использования в ГИС “Живая география” приготовленный набор цифровых карт и снимков:

а) базовые карты России,
б) природные зоны,
в) растительность и животный мир,
г) почвенная.

4. Практические задания с использованием цифровых карт.

Пользуясь информацией с тематических карт, учащиеся заполняют таблицы в тетради:

почва растительность животный мир
     
     

5. Выводы по уроку.