Цели урока:
- Обучающие:
- Создать условия для формирования представлений о способах составления плана местности, используя ранее полученные знания;
- Формирование умения читать план местности изображенный с помощью условных знаков.
- Развивающие:
- Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;
- Создать условия для развития творческих способностей.
- Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- Способствовать проявлению интереса к совместной деятельности , умения слушать товарищей и учителя, аргументировать свою точку зрения.
Оборудование и оснащение урока: Технические СО:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование (диски);
- экран;
- дискеты.
1. Организационный вопрос
- присутствие учеников в классе;
- наличие необходимого комплекта у учеников.
2. Вступление учителя
– Итак ребята мы с вами уже на протяжении нескольких уроков изучали тему «План местности» и сегодня подошли к уроку где нужно выполнить практическую работу на тему «Составление плана местности». Но прежде чем начать его составлять, мы с вами должны повторить всё то , что нам будет необходимо при его составлении знать. И ответьте пожалуйста на мой вопрос
– Для чего нужны планы местности?
– И нужно ли заниматься их составлением?
Итак, значит мы с вами 1 часть урока посвятим повторению, а затем приступим к выполнению правильно и грамотно практической работы.
Вот мы с вами уже ни один раз сказали «План местности», а что это такое (физкультминутка), а я фиксирую результаты на листе.
- Что такое план местности? (Чертёж – небольшого участка территории, в уменьшенном виде и объекты нанесены виде условных знаков.)
- А по каким правилам нужно строить план местности?
- план изображает местность сверху;
- все объекты изображены в уменьшенном виде, или а масштабе;
- объекты на плане изображаются с помощью условных знаков;
- на плане должны быть отмечены стороны горизонта.
- Что такое масштаб? Виды масштабов?(Масштаб – это дробь, где числитель равен 1, а знаменатель числу показывающему во сколько раз уменьшена данная местность. Масштаб бывает : именованный, линейный, численный)
- А нам нужно знать для составления плана местности стороны горизонта? А какие вы знаете? (главные и промежуточные)
- А что такое азимут? (Угол между направлением на север и данным предметом, выраженном в градусах?)
- А с помощью чего изображаются объекты на плане местности? (С помощью условных знаков)
- А какие бывают виды съёмок? (Полярная и маршрутная)
Учитель: Повторили, а теперь потренируемся с помощью диска «География 6 класс», на определение условных знаков и определение азимута.
(Учащиеся садятся за компьютерные столы, берут рабочие листы и открывают диск «География 6 класс).
Сначала работают с темой «Географическая карта», а потом с темой «Составление плана местности» и выполнив задания переходят в программу Power Point и по рабочему листу (См. Приложение 1)
- Начинают составлять презентацию по теме «Мой план местности».
- Каждый ученик после составления плана своего участка готовит небольшую защиту и выступает перед классом.
- Сохраняют её, отправляют на дискету 3,5 А.
- Отдают учителю. (См. Приложение 2)
Учитель: Мы с вами ребята и устно поработали и поработали на компьютерах , а теперь пришло время подвести итог нашей работе:
- Ответы учащихся на ранее поставленный проблемный вопрос.
- Выясним понравился ли вам урок: РЕФЛЕКСИЯ: (Листочки с вопросами каждому раздать). (См. Приложение 3)
- Оценки за урок (объявить). (См. Приложение 5)
- Домашнее задание (Раздать задание). (См. Приложение 4)
Дидактические материалы – Приложение 1.