Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География


Цели урока:

  1. Обучающие:
    • Создать условия для формирования представлений о способах составления плана местности, используя ранее полученные знания;
    • Формирование умения читать план местности изображенный с помощью условных знаков.
  2. Развивающие:
    • Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
    • Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы;
    • Создать условия для развития творческих способностей.
  3. Воспитательные:
    • Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
    • Способствовать проявлению интереса к совместной деятельности , умения слушать товарищей и учителя, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование и оснащение урока: Технические СО:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование (диски);
  • экран;
  • дискеты.

1. Организационный вопрос

  • присутствие учеников в классе;
  • наличие необходимого комплекта у учеников.

2. Вступление учителя

– Итак ребята мы с вами уже на протяжении нескольких уроков изучали тему «План местности» и сегодня подошли к уроку где нужно выполнить практическую работу на тему «Составление плана местности». Но прежде чем начать его составлять, мы с вами должны повторить всё то , что нам будет необходимо при его составлении знать. И ответьте пожалуйста на мой вопрос

– Для чего нужны планы местности?

– И нужно ли заниматься их составлением?

Итак, значит мы с вами 1 часть урока посвятим повторению, а затем приступим к выполнению правильно и грамотно практической работы.

Вот мы с вами уже ни один раз сказали «План местности», а что это такое (физкультминутка), а я фиксирую результаты на листе.

  1. Что такое план местности? (Чертёж – небольшого участка территории, в уменьшенном виде и объекты нанесены виде условных знаков.)
  2. А по каким правилам нужно строить план местности?
    • план изображает местность сверху;
    • все объекты изображены в уменьшенном виде, или а масштабе;
    • объекты на плане изображаются с помощью условных знаков;
    • на плане должны быть отмечены стороны горизонта.
  3. Что такое масштаб? Виды масштабов?(Масштаб – это дробь, где числитель равен 1, а знаменатель числу показывающему во сколько раз уменьшена данная местность. Масштаб бывает : именованный, линейный, численный)
  4. А нам нужно знать для составления плана местности стороны горизонта? А какие вы знаете? (главные и промежуточные)
  5. А что такое азимут? (Угол между направлением на север и данным предметом, выраженном в градусах?)
  6. А с помощью чего изображаются объекты на плане местности? (С помощью условных знаков)
  7. А какие бывают виды съёмок? (Полярная и маршрутная)

Учитель: Повторили, а теперь потренируемся с помощью диска «География 6 класс», на определение условных знаков и определение азимута.

(Учащиеся садятся за компьютерные столы, берут рабочие листы и открывают диск «География 6 класс).

Сначала работают с темой «Географическая карта», а потом с темой «Составление плана местности» и выполнив задания переходят в программу Power Point и по рабочему листу (См. Приложение 1)

  • Начинают составлять презентацию по теме «Мой план местности».
  • Каждый ученик после составления плана своего участка готовит небольшую защиту и выступает перед классом.
  • Сохраняют её, отправляют на дискету 3,5 А.
  • Отдают учителю. (См. Приложение 2)

Учитель: Мы с вами ребята и устно поработали и поработали на компьютерах , а теперь пришло время подвести итог нашей работе:

  • Ответы учащихся на ранее поставленный проблемный вопрос.
  • Выясним понравился ли вам урок: РЕФЛЕКСИЯ: (Листочки с вопросами каждому раздать). (См. Приложение 3)
  • Оценки за урок (объявить). (См. Приложение 5)
  • Домашнее задание (Раздать задание). (См. Приложение 4)

Дидактические материалы – Приложение 1.