Информационные технологии на уроках географии

Разделы: География


Цель: способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету.

Задачи:

  1. Сформировать представление об Океании и ее природе.
  2. Научить устанавливать связи между компонентами природы островом, океаном и сушей.
  3.  Раскрыть особенности современного состава населения и его хозяйственной деятельности.
  4. Познакомить учащихся с политической картой Океании.

Средства обучения:

  • компьютеры;
  • презентация 1;
  • презентация 2;
  • учебное электронное пособие «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны». Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов. Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б.;
  • атласы;
  • контурные карты.

Ведущие понятия: остров, архипелаг, географическое положение, вулкан, эндемик, колония, строение океанического дна.

Номенклатура: Острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Новая Каледония, Гавайские, острова Меланезии, Микронезии, Полинезии. Государства: Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея.

Практические работы:

  • №1. Обозначение на контурной карте государств Океании.
  • №2. Составление образных описаний островов (по выбору учащегося).

Приложение 1

Ход урока

1. Вступление учителя. (Презентация 1)

Изучив Австралию, спешим к открытьям новым.
И ждет нас необычное на мировых просторах.
Сегодня мы узнаем, что есть еще Земля.
В географии она зовется?

Учащиеся: Океания.

Ребята! Тема нашего урока: Океания. Сегодня мы совершим путешествие в Океанию – мир, волнующих тайн и удивительных красот. Мир людей, живых носителей вековых традиций, живущих в единении с природой. Какая же, она, Океания? Этот загадочный мир мы с вами посетим.

Задачи нашего путешествия:

- Сформировать представление об Океании и ее природе.

- Научиться устанавливать связи между компонентами природы островом, океаном и сушей.

- Раскрыть особенности современного состава населения и его хозяйственной деятельности.

- Познакомиться с политической картой Океании.

2. Рассказ учителя

Океания – крупнейшее скопление островов (около 10 000) в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Особую главу в истории ее открытия и исследования составляют плавания Д.Кука, Головнина, Литке, Макарова, Лазарева и других путешественников. Особенно большой вклад в изучение Океании внес Н.Н. Миклухо-Маклай.

3. Мини-презентация (выступление ученика).

Великие путешествия Николая Николаевича Миклухо-Маклая.

4.Сообщение учителя:

Чтобы больше узнать об Океании, поможет фильм. Изучить материал, зафиксировать его, осуществить самопроверку, поможет компьютер.

5. Работа на компьютерах. (Учебное электронное пособие «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны». Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов. Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б.;)

а) Повторение с учащимися правил работы на компьютере, помощь в выходе на медиафильм.

б) Знакомство с оценочными листами. (Приложение 2)

в) Знакомство со словарем терминов и понятий. (Приложение 3)

г) Знакомство номенклатурой для запоминания. (Приложение 3)

д) Знакомство с требованиями к выполнению практической работы: «Составление образных описаний островов». (Приложение 1)

6. Самостоятельная работа учащихся.

- Заполнение оценочного листа;

- Выполнение практической работы;

- Обозначение на контурной карте объектов номенклатуры.

7. Подведение итога урока.

- Учитель успевает проверить заполнение контурной карты, оценочный лист (учащиеся успевают сделать по 2-3 теста и выставить оценки компьютера).

- Учащиеся зачитывают образное описание понравившихся островов Океании (2–3 примера).

- Какой материал особенно вам понравился и запомнился?

- Чему научились?

8. Домашнее задание.

1. п.30, ответить на вопросы.

2. Выполнить задание для удовольствия: составить кроссворд (выбор темы по желанию).

Презентация 2