География
-
Движение Земли (орбитальное движение) 2014
Как правило, установление причинно-следственных связей между движениями Земли вокруг своей оси и Солнца и явлениями, связанными с этими движениями, вызывают затруднения у обучающихся. Для усвоения темы урока автор применяет технологию развивающего обучения, которая позволяет не только ставить проблемные вопросы, но искать на них ответы. Обучающиеся самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, используя информационные источники.
-
Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры 2009
Урок изучения нового материала по теме, сопровождаемый презентацией и видеоматериалами. На уроке даются знания о видах движения земной коры, вулканах, гейзерах.
-
"Движения земной коры. Землетрясения". 5-й класс 2013
Урок для учащихся, перешедших на программу, составленную на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Тема входит в раздел «Геосферы Земли». Учащиеся должны освоить, знать и объяснять понятия «литосфера», «земная кора», «сейсмические участки земного шара»; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
-
Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" 2005
Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.
-
Деловая игра "Белоярская АЭС: за и против" 2011
Игра имитирует эколого-географическую экспертизу проекта строительства АЭС в Свердловской области. Игра проводится на реальном примере, на котором сосредоточен общественный интерес жителей области. Это воспитывает у учащихся гражданственность своей жизненной позиции, инициирует интерес к краеведению.
-
Деловая игра "Инвестиция" 2006
Предлагаемую деловую игру "Инвестиция" уместно использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного экономического района". Здесь рассматривается природные условия, население, промышленность и сельское хозяйство областей, входящих в этот экономический район и района в целом.
-
Деловая игра "Рациональное размещение промышленных предприятий", 9-й класс 2005
Класс предварительно был разбит на 5 групп: бизнесмены, экологи, экономисты, журналисты, биржевые агенты. Игровая ситуация создаётся благодаря распределению ролей среди учащихся и постановки учебных задач каждой группе учащихся. Биржевые агенты должны приготовить для "продажи" проекты пяти промышленных предприятий. Бизнесмены должны выбрать одно предприятие и грамотно его разместить. После прохождения экспертизы экологи и экономисты должны выдать разрешение данного предприятия. Задача журналистов - освещать это мероприятие.
-
Деловая игра "Экспертиза проекта строительства плотины – запруды на реке Барыш" 2012
Игра-исследование дает возможность активно изучать родной край – от простейших описаний до серьезных исследовательских работ. Представленный материал может быть использован на уроках географии и экологии, во внеклассной работе.
-
Деловая игра в 10-м классе. Тема: "Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России" 2009
Цель урока – формирование и закрепление системы знаний, умений путем создания проектов посреднических фирм. Задачи: выявить особенности и географию растениеводства мира, продолжить развитие проектно-исследовательской, информационно-коммуникативной компетентности.
-
Деловая игра по теме: "Природные ресурсы Северной Америки" 2006
В представленной деловой игре учащиеся занимаются рассмотрением различных проблем. У них есть возможность попробовать себя в самых разных профессиональных ролях. В таких играх участники не только учатся ориентироваться и принимать непростые решения сегодняшнего дня, но и представлять себе, ту или иную жизненную ситуацию, вырабатывая умения не теряться в сложных ситуациях, выступать перед аудиторией, делать выводы, анализировать информацию, планировать свои действия и предвидеть их результат.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Демографическая проблема – глобальная проблема человечества 2007
Угрожает ли человечеству перенаселение? Урок построен в форме пресс-конференции, где на вопросы журналистов (учеников) отвечают эксперты (ученики). Практическая часть урока посвящена вычерчиванию графиков экономического развития развитых стран и развивающихся. Делаются выводы. Затем дети получают задание: по карточкам составить смысловой треугольник из предложенных слов (даны в конце статьи).
-
Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид 2011
Урок проходит в форме обучающей практической работы. Цели урока – изучить демографическую ситуацию в России и ее значение для страны; научить анализировать половозрастную пирамиду, рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы; определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.
-
Демографическая ситуация Пермского края 2010
На уроках географии с использованием ИКТ кроме учебных целей по предмету, я ставлю еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся: получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ею для различных практических целей.
-
День открытых дверей в НИИ водных ресурсов России 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы; развивать географическое мышление, устную речь, способность анализировать и делать выводы, коммуникативные умения в процессе совместной деятельности.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку 2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета 2005
Деятельностный подход позволяет учащимся из пассивного объекта образовательного воздействия стать активным субъектом, приобретающим знания. Учитель теряет в такой ситуации свое значение главного источника знаний и становится организатором познавательной деятельности учащихся. Я применяю деятельностный подход чаще всего в преподавания краеведения.
-
Деятельностный подход к урокам географии 2009
Главная задача и цель курса - показать учащимся, что окружающий их мир познаваем и что каждому можно "прикоснуться" к Земле, что все явления природы могут быть научно обоснованы.
-
«Джангар, юрта и ойраты. Калмыкия». Этнокультурная игра для командного первенства 7–8-х классов 2018
Калмыки - единственный народ монгольской ветви алтайской языковой семьи, живущие в европейской части России. Больше ступ дацанов нигде столько в Европе не увидишь, джомбу вряд ли пьют, Цаган сар и зулу не встречают. Сценарий игры представлен в форме телепередачи «Орёл и Решка». Поддержкой для сценария является презентация, состоящая из 17 слайдов и видеофрагмента «Васюки».
-
Диагностика школьников с целью продуктивного формирования учебной деятельности на уроках географии 2010
В этой статье предлагается диагностика, которая поможет изучить ребёнка и сформировать последующую УД с учётом его особенностей (возрастных, психологических, межличностных отношений). При наличии информации о состоянии межличностных отношений в классе, месте учащегося в нем, зная социометрический статус ученика, его возрастные особенности, «трудности», процесс формирования компонентов учебной деятельности наиболее эффективен.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
Дидактическая модель урока по географии в 9-м классе с применением интернет-ресурсов по теме "Уральский экономический район" 2008
Предложена модель уроков по географии, которая позволяет учащимся с помощью Интернет-ресурсов выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны, оценить природные ресурсы, выделить этапы освоения территории, установить специфические черты населения, определить отрасли специализации территории, сформулировать проблемы Уральского района.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
«Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015
Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.
-
Дидактические материалы к урокам географии в 6-м классе 2010
Предлагаю своим уважаемым коллегам – учителям географии готовые дидактические материалы для уроков географии в 6-м классе по общеобразовательной программе.
-
Дидактические материалы по теме: "Экономические районы России". 9-й класс 2007
Дидактические материалы могут быть использованы на уроках географии в 9-м классе по теме "Экономические районы России". Данные творческие задачи способствуют развитию памяти, внимания, воображения, развитию познавательного интереса. Могут быть основой для составления различных вариантов творческих заданий как учителем, так и учащимися.
-
Дидактический материал к урокам географии, литературы 2016
В работе представлен дидактический материал "Литературные места России - на карте страны" (кроссворд, задачи на соответствие, "магический квадрат" и др.), который может быть использован как домашнее задание по географии, литературе для учащихся 8–9-х классов.
-
Дидактический материал к урокам географии. 5-й класс 2014
В работе представлен дидактический материал к урокам географии в 5-м классе (раздел «Земля во Вселенной»). Для составления заданий «Подсказки», «Подсказки рассыпались», «В честь кого названы» использованы интернет-ресурсы.
-
Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016
Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.
-
Дидактический материал по географии, направленный на формирование у учащихся навыков самоконтроля 2010
Представленный опыт по географии способствует организации самостоятельной работы учащихся на уроке и дома, формированию у них навыков самоконтроля, повышению познавательной активности и работоспособности.