География
-
Из опыта преподавания географии в малокомплектных сельских школах 2006
Перед учителями малокомплектной школы стоят задачи не только дать учащимся знания по предмету в соответствии с государственными стандартами, но и развивать умение общаться с детьми разного возраста в процессе учёбы, самостоятельность, умение быстро адаптироваться в новых условиях.
-
Из опыта проблемного обучения на уроках географии в 6-х классах 2012
В статье говорится об актуальности одного из видов педагогических технологий – проблемном обучении как наиболее эффективном средстве обучения учащихся. Способами организации проблемного урока могут быть изложение учебного материала или самостоятельная работа. В географии чаще применяется сочетание двух способов. Предлагаются примеры проблемных вопросов и заданий по темам «План местности», «Гидросфера», «Литосфера».
-
Из опыта проведения интегрированных уроков географии и химии 2005
В статье представлен опыт применения элементов, технологии интегрированного обучения на уроках географии и химии. Показан алгоритм создания интегрированных уроков. Даны разработки двух уроков : "Чёрная металлургия", "Алюминиевая промышленность", авторы делают вывод о значимости данной формы проведения уроков. Она выражается в формировании и развитии познавательного интереса к предметам, ориентации на выбор будущей профессии. Интегрированные уроки позволяют реагировать компетентный подход в обучении.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Из опыта работы учителя географии 2007
Современная география, синтезирующая естественно-научные и общественные знания, обладает колоссальными общеобразовательными ресурсами. Новые методические идеи нашли своё отражение и в учебниках географии. Использование на уроке стандартного и мультимедийного учебника одновременно позволяет намного повысить эффективность урока. Для реализации задач, стоящих перед профильным обучением, необходимым становится и использование современных технологий, интенсивный тренинг, и, конечно, любовь к предмету.
-
Из чего состоит земная кора. 5-й класс 2013
Урок построен с учетом требований ФГОС ООО. Способствует развитию мышления, умению применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.
-
Изготовление и использование объемных макетов формирования рельефа при изучении основ геологии 2010
Геология – наука, изучающая состав, строение и историю Земли, закономерности и процессы формирования земной коры, слагающих ее горных пород и их взаимные отношения, а также историю развития жизни на земле. Именно геология является той областью естественно-научных знаний, которая связывает воедино отдельные картины и явления природы и мира.
-
Изучение агропромышленного комплекса России на примере местной животноводческой агрофирмы «Котоврас» Балашовского района 2023
Цель занятия: обмен опытом с коллегами при использовании методики проведения экскурсии на местное предприятие ООО «Котоврас», которая применялась и успешно внедрялась в образовательный процесс при изучении темы «Агропромышленный комплекс России: животноводство» в 9-м классе.
-
Изучение географии в условиях профильного обучения 2005
Учитывая загруженность учащихся профильными предметами, учитель ставит своей целью максимально научить учащихся на уроках географии. Для этого используются различные формы проведения занятий, на которых применяются разнообразные способы передачи знаний, нестандартные методы воздействия на личность. Предпочтительными кажутся те формы работы, которые принято называть активными и которые способны заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. В статье приводятся примеры нестандартных форм уроков по различным темам.
-
Изучение географии Красноярского края с развивающим обучением 2014
На уроках географии, в том числе при изучении своего региона, развитивается внимание, мышление и память, повышается мотивация обучения. Примером изучения географии Красноярского края с развивающим обучением служит урока-игра, в котором обобщаются знания по разделу «Физическая география Красноярского края».
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
Изучение горных пород своей местности 2015
Урок реализует краеведческий компонент в курсе географии 5-го класса по ФГОС. Краеведение может применяется в разных формах учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формирование чувства бережного отношения и уважения к родной земле.
-
Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Белгородской области 2009
В работе рассматриваются вопросы: закономерности формирования рельефа; в результате каких процессов формируется рельеф; полезные ископаемые; современное развитие рельефа.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Изучение природного комплекса (ПК) своей местности 2009
В ходе тестирования учащихся разбивают на отряды по интересам и предмету. Создание отрядов по интересам руководствуется положением о школьном научном обществе (ШАК).
-
Изучение размещения и национального состава народов Омской области 2012
В возрасте 14–15 лет у детей происходит культурно-нравственное становление личности, осознание принадлежности к определенной национальной культуре, принятие или неприятие тех или иных традиций и взглядов. Практическое значение урока в том, что учащиеся в рамках регионального и федерального компонентов изучили население родного края (быт, традиции, культуру), что воспитывает у них толерантность к различным народам. Люди разных национальностей должны уважать традиции и обычаи друг друга.
-
Изучение своего села и района на уроках школьного краеведческого курса "Родной край" 2008
Интегрированная программа краеведческого курса "Родной край" позволяет изучать село и район в комплексе: история, природа, население, хозяйство, культура. Программа позволяет решать задачи нравственного, эстетического, экологического и трудового воспитания учащихся, помогает развитию познавательного интереса и формированию практических умений и навыков.
-
Изучение свойств воды на уроке географии в 5-м классе 2016
Цели урока: формирование представления о воде, её состояниях и свойствах; создание условий для осознания учащимися уникальности вещества гидросферы – воды.
-
Изучение США. 11-й класс 2013
Требования к современному уроку предполагают качественную работу по формированию глубоких знаний учащихся. Понятно, что это возможно в том случае, если учебная деятельность разнообразна по форме. Предлагаемая мною подборка дополнительных сведений, задания и формы работы при изучении самой развитой страны мира – США помогут создать не только образ страны, но и усвоить особенности государства.
-
Изучение экологических проблем Ставропольского края на уроках географии 2005
Задача экологического воспитания в школе заключается в том, чтобы побуждать учащихся выражать своё отношение к глобальным проблемам человечества, а также к проблемам, которые касаются их непосредственного окружения. На уроках географии целесообразно обращать внимание учащихся на актуальные экологические проблемы своей местности. Хозяйственная деятельность людей привела к резкому обострению экологических проблем на территории Ставропольского края. Особое внимание охране природных объектов необходимо уделять в регионе Кавказских Минеральных Вод.
-
Иконография Святителя Николая 2015
На уроке, посвященном иконографии образа самого почитаемого на Руси святого – Николая Чудотворца, учащиеся знакомятся с иконографическими канонами изображения святого, учатся сравнивать письмо разных временных периодов и «читать» иконы святителя Николая, уточнять смысл понятия икона и иконография.
-
ИКТ в обучении географии как необходимое условие урока 2014
Наука география ‒ одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с обществом и приобретает новые направления изучения. Жизнь общества трудно себе представить без компьютерных технологий, которые повсеместно внедряются в школьное образование. ИКТ активизируют самостоятельную работу и мыслительную деятельность школьников.
-
ИКТ в преподавании географии как средство повышения интереса к предмету 2012
Первоочередная задача школы – обеспечить высокое качество образования. Достичь этой цели без формирования устойчивого интереса к предмету, невозможно. Компьютерные технологии используют деятельностный подход при изучении предмета, значительно экономят время на уроке, повышают наглядность в ходе обучения, вносят элементы занимательности.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
ИКТ как условия создания инновационной образовательной среды в преподавании уроков географии 2021
Предмет «География» я преподаю в 5-11 классах. Современные дети проводят перед экранов гаджетов очень много времени и всем не хватает времени для изучение предмета более углубленно, с рассмотрение многих причинно-следственных связей,делать анализ, а это заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Исходя из этого, можно сказать, что большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.
-
ИКТ на уроках географии "Такая удивительная Америка". 7-й класс 2013
Последний урок в разделе «Южная Америка» систематизирует знания по изученному материку, повторяет особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала материка, проверяется работа с картой в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
ИКТ на уроках географии в 7-м классе 2013
В материале к уроку географии в 7-м классе показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при преподавании предмета на всех этапах урока. Творчество учащихся выражается в составлении электронных презентаций к уроку, которые являются опережающим индивидуальным заданием и способствуют развитию их способностей. В урок введен раздел «Готовимся к ЕГЭ и ГИА», который служит для организации повторения пройденного материала. Повторение домашнего задания проводится в игровой форме, аналогично программе «Своя игра».
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
ИКТ-технологии на уроках географии 2014
География – предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. В кабинете есть серия электронных пособий для 6–11-х классов. На уроках применяются разные формы работы с ИКТ. Это может быть и короткий фильм о какой-либо стране, и общий обзор материка. Интернет дает возможность провести виртуальную экскурсию в любую точку нашей планеты, познакомиться с природой, людьми, их бытом, культурой.